Древние были уверены, что рождаемость одаренных людей колеблется во времени в зависимости от периодов и циклов изменения солнечной активности. Сегодня учёные не часто готовы рассуждать на эти темы, боясь показаться несовременными. Но есть исследователи, которые пытаются разобраться в закономерностях гениальности.
В принципе, можно согласиться с тем, что умственные задатки человека могут зависеть от состояния природной среды в то время, когда активно формируются нейронные микросети коры головного мозга. Однако состояние природной среды неодинаково, как во времени, так и в пространстве. Неужели частота рождения одаренных людей и в самом деле может зависеть от географической широты и даты рождения?

Чтобы ответить на этот вопрос, ведущий инженер филиала ЦАГИ Евгений Виноградов проанализировал данные о месте и времени рождения множества выдающихся деятелей. Гипотеза о зависимости подтвердилась. И всё же: чтобы стать гением недостаточно родиться в правильном месте и правильное время. Одаренность - сложный феномен, отмечают учёные, она зависит от бесконечного числа факторов, и мы сейчас находимся лишь на пороге их понимания.

Приступая к исследованию, Евгений Виноградов из различных источников собрал сведения о времени и месте рождения 757 нобелевских лауреатов из 61 страны, известные на 1 января 2006 года. Таким образом, удалось выявить небольшую, но представительную группу одаренных людей. Затем были проанализированы данные еще 329 выдающихся деятелей, указанные в биографических справочниках (математики, механики, физики, астрономы, химики, биологи, композиторы) и биографии 1201 человека, которые были приведены в Большой Советской Энциклопедии.

Собранные данные позволили сравнить доли одарённых людей, родившихся в среднем за большой промежуток времени в высоких и в низких широтах Земли. В высоких широтах таланты рождались явно чаще. Так, в 40 раз больше нобелевских лауреатов родились на широте 60 градусов, чем на широте 20-30 градусов. Совокупная рождаемость нобелевских лауреатов в Финляндии, Швеции и Норвегии оказалась в 8,7 раза больше, чем в Португалии, Испании и Италии вместе взятых. Такая же закономерность прослеживалась и для других групп знаменитостей.

Полученные данные автор исследования объясняет тем, что от экватора к полюсам Земли происходят изменения элементов природной среды: возрастает интенсивность и амплитуды вариаций интенсивности космических лучей, увеличивается содержание кислорода в воздухе и амплитуды вариаций содержания кислорода в воздухе, возрастают амплитуды вариаций давления воздуха. В связи с этим автор формулирует гипотезу «младенческого просветления»: чем выше уровень радиационного фона и содержание кислорода в воздухе при образовании в мозгу ребенка нейронных микросетей (они возникают на самых последних этапах внутриутробного развития), тем больше микросетей образуется, и тем выше умственные способности человека.

Естественный радиационный фон характеризуется средним уровнем и колебаниями разной высоты и длительности. Причинами резких колебаний могут быть, например, широкие атмосферные ливни частиц или вспышки на солнце. Массовое включение и переключение генетических программ, в том числе отвечающих за построение нейронных микросетей коры головного мозга, происходит в течение примерно суток до момента рождения ребенка. И если в это ключевое время, когда радиочувствительность генома возрастает, радиационный фон оказывается повышен, программы построения нейронных микросетей реализуются в сильном варианте и умственные задатки ребенка улучшаются. Если же в ключевые моменты фон понижен или резко понижается, программы построения нейронных микросетей реализуются в слабом варианте и умственные задатки ребенка ухудшаются. При среднем фоне рождается нормальный "середняк", каких большинство.

Учёный полагает, что потенциальный гений рождается, когда сильный радиационный импульс приходится на первый вздох младенца или близок к нему. Вероятность этого события мала, ну так и гении рождаются нечасто.

Также с середины ХХ века в радиобиологии известен кислородный эффект, суть которого в том, что биологическое действие ионизирующей радиации усиливается с насыщением организма кислородом. Если кислорода достаточно, то и обычная фоновая радиация может стать стимулирующей. Например, было замечено, что дети женщин, получавших во время беременности кислород, особенно на последних днях, опережают по темпам и уровню умственного развития детей женщин, кислорода не получавших. Здесь налицо кислородная стимуляция задатков, отмечает исследователь.

Однако кислородный эффект может проявиться и в естественных условиях, например, при смене циклона антициклоном, особенно зимой. Давление воздуха растет, а влажность падает, следовательно, содержание кислорода в воздухе и организме ребенка повышается, и улучшаются его умственные задатки. При смене антициклона циклоном все идет наоборот, и умственные задатки ребенка ухудшаются.
Рождение умных детей у получивших кислород женщин автор научной работы считает одним из подтверждений своей гипотезы младенческого просветления. Но есть и другие. Количество кислорода в воздухе растет не только от низких широт к высоким, не только при смене циклона антициклоном, но и от лета к зиме. Следовательно, зимой одаренных людей должно рождаться больше, чем летом. И действительно, статистика это подтверждает.

Распределив по месяцам даты рождения 19043 знаменитостей, биографии которых приведены в Большой Советской Энциклопедии и некоторых справочниках, учёный обнаружил, что больше всего талантов появляется на свет в феврале, а меньше всего - в июне и августе. Причем в холодную половину года (ноябрь-апрель) талантов родилось в 1,14 раза больше, чем в теплую половину. Среди особо одарённых и знаменитых людей (таковых было отобрано 1570) тенденция была та же, но размах оказался ещё больше. Что интересно, закономерность действует и в южном полушарии Земли: здесь больше всего талантов рождается в июле, и меньше всего в феврале и декабре.

По материалам демографической статистики исследователь построил кривую общей рождаемости для населения Европы и России, оказалось, что простые смертные рождаются в течение года значительно более равномерно, нежели таланты и уж тем более гении.

Автор указывает несколько причин сезонных всплесков рождения талантов: годичные изменения солнечной активности, положения Земли относительно плоскости солнечного экватора, содержания кислорода в воздухе. Все эти причины действуют благодаря изменению уровня радиационного фона и чувствительности к нему организма человека.

Кроме того, исследователь обратил внимание на то, что многие выдающиеся люди родились недалеко от вулканов и горных хребтов. Как оказалось, чаще всего нобелевские лауреаты рождаются в окрестностях гор высотой 700-1400 м, и реже всего - в окрестностях гор высотой 2600-3100 м, причем отличие было выявлено немалое. Предположительно, это может быть связано с тем, что поскольку на разных высотах в атмосфере образуются разные вторичные частицы, они по-разному отклоняются магнитными полями разной протяженности, то есть горами разной высоты.

В заключение автор отмечает, что изучение влияния физической среды на умственные задатки человека имеет большое научное и практическое значение. "Зная факторы и закономерности изменения рождаемости одаренных людей, можно приурочивать рождение детей к улучшающим задатки условиям среды и тем повысить долю одаренных людей в обществе и его благосостояние", - считает Е.С.Виноградов. Создание же искусственной улучшающей задатки среды позволит существенно повысить интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал человечества, качественно улучшить жизнь людей.

Результаты исследования мы попросили прокомментировать кандидата психологических наук, доцента факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова С. М. Чурбанову. "В настоящее время предпринимаются попытки собрать воедино все факторы, которые способствуют реализации человеческого потенциала. Данное исследование рассматривает такие переменные, которые психологи обычно игнорируют, принимают как данность и не пытаются осмыслить. Однако одаренность - сложный феномен, необходимо учитывать и массу других факторов, - отмечает С. М. Чурбанова. - Например, существуют исследования, где анализируется постепенное социальное влияние семейного окружения на будущих лауреатов Нобелевской премии. Исследователи изучили пять поколений предков лауреатов Нобелевских премий - кем были их родители, прародители. Оказалось, что сначала это были простые крестьяне, потом зажиточные крестьяне, учителя, священники; затем - профессора университетов, и уже их дети получили Нобелевскую премию. Важно отметить, что речь не идёт о факторе наследственности (были исследования и на эту тему), а именно о факторе социального влияния. Родители, которые пытаются осуществлять когнитивное стимулирование ребенка, занимаются различными программами обучения, получат положительный эффект. Так что одарённость - не простой феномен. Нужно учитывать бесконечное число факторов, и мы сейчас находимся на пороге их упорядочивания. Подобные исследования, рассматривающие проблему с новой стороны, вносят свой вклад в это дело". Об этом сообщает агентство "Информнаука".

Феномен электронных голосов

Официально феномен электронного голоса был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года. Как и всё великое, это явление было открыто случайно. Наслаждаясь уединением на природе, записав пару кассет с птичьими голосами, Юргенсон

Ученые поймали телепередачу с того света

Откровенная, казалось бы, мистика. Но в Пензенской государственной технологической академии за нее взялись серьезно. И создали научную лабораторию, в которой к призракам, привидениям, духам и прочей чертовщине относятся как к реально существующим явлениям. Только называют иначе -

"Привет с того света" в радиоэфире: самообман или реальность?

Фильмы ужасов, как известно, киножанр более чем востребованный. Не так давно любители пощекотать себе нервы, смогли успешно это сделать, посмотрев американо-канадо-британской ужасник под названием "Белый шум". В очередной раз зритель столкнулись со страхом, рожденным иррациональным нечто в

Оружие Армагедона - плазменная микроволновка для планеты

11 сентября на пленарном заседании Государственной Думы рассматривался проект постановления "О потенциальной опасности для человечества продолжения США широкомасштабных экспериментов по целенаправленному и мощному воздействию на околоземную среду

Учёные из Москвы провели исследования и пришли к выводу, что для того, чтобы стать гением, нужно родиться в определённый день недели.

После того как вы узнаете, когда рождаются гении, вы точно поинтересуетесь у своих родных, в какой из семи дней недели вы появились на свет, чтобы выяснить, есть ли у вас задатки гениальности, которые можно раскрыть и поразить всех своими талантами.

Для того чтобы провести данное исследование, московские исследователи проанализировали большой пласт статистических данных. Учёные изучили информацию о днях рождения 750 человек, которых можно назвать гениями. Среди тех, кто попал под исследования, были великие художники прошлого, писатели, подарившие миру свои бессмертные произведения, учёные, которые прославились открытиями, буквально перевернувшими мир, и так далее. Удивительно, но дни недели, в которые родились большинство выдающихся людей или гениев, совпадают, что наводит на размышления.

Что, если поверья многих древних народов о значимости дней недели, определённым образом влияющих на жизнь людей, правда? К примеру, в славянской традиции пятница всегда почиталась, как день богини , а четверг, как день бога грома и молнии . Что подразумевали под этими эпитетами дней недели древние славяне и представители других народов мира? Напрашивается вывод, что день недели могли посвящать определённому божеству не только по причине почитания данного божества в тот или иной день, но и по той причине, что каждый день недели имеет особенный характер, особенный настрой, энергию, силу и оказывает определённое воздействие на людей, хотя возможно и такое, что это явления одного порядка…

Исследователи, сопоставив все данные, получили неожиданный результат. Практически все из гениев поделили между собой три дня недели — вторник, среду и субботу . Именно эти дни, по мнению учёных, и являются днями, которые дарят миру новых гениев. Больше того, также было выяснено, что наибольшую гениальность для новорождённых предлагает вечер вторника и утренние часы среды (то есть со вторника на среду) и утро субботы. Также было отмечено, что значительная часть гениев почему-то появились на свет именно в феврале.

Никаких объяснений учёные не приводят, так как такое совпадение пока относится к области необъяснимого. Единственное что предположили учёные, это солнечная активность, которая подчиняется определённым временным циклам и каждый день недели оказывает на людей определённое воздействие. Каким-то образом солнце воздействует на новорождённых именно во вторник, среду и субботу, что делает сознание таких младенцев отличимым от работы мозга младенцев, родившихся в другие дни. В результате, такие люди мыслят не так как окружающие, что позволяет им находить нестандартные и креативные решения.

Умственные задатки зависят от солнечных вспышек

Благодаря исследованиям московских ученых мы сможем запланировать рождение гениального ребенка. Правда, для этого нужно будет постараться - ведь пока что назвать конкретный день появления малыша на свет могут только тем мамам, которым запланировано кесарево сечение. Эксперт выявил закономерность, согласно которой теперь можно с очень высокой степенью вероятности сказать, в какие дни недели чаще рождаются талантливые люди. Счастливых дней три - вторник, среда и суббота. Правда наличие умственных задатков определяется еще и временем: во вторник это вторая половина дня, а в среду и в субботу - первая. Ведущий инженер Центрального аэрогидрологического института Евгений ВИНОГРАДОВ эксклюзивно рассказал «МК» о своем исследовании.

Для того, чтобы вывести формулу зависимости таланта от дня недели, в который его обладатель появился на свет, Евгений Виноградов подробно исследовал даты рождения 727 знаменитых людей разных эпох, народов и профессий. Ученый отобрал только тех гениальных личностей, о которых известен не только год, месяц и день, но и час рождения.

На основе своих подсчетов я могу сделать вывод, что наиболее часто одаренные люди рождаются в конце вторника-начале среды и в первой половине субботы. - рассказывает Евгений Сергеевич.

Из этого утверждения можно выделить еще более конкретную закономерность: люди, которые будут наделены особо заметными талантами, чаще всего приходят в наш мир в конце вторника-начале среды. Что касается обратной стороны медали, наиболее редко гении появляются на свет во второй половине среды и воскресенья. Как можно увидеть, грань между гениальностью ребенка, запланировавшего встретиться с родителями в среду, очень тонка. Родишься в первой половине дня - считай, талант в кармане, во второй - как повезет.

Во второй половине вторника родились Айвазовский, Байрон, Гагарин, Моцарт, Рахманинов, Лев Толстой, Чарли Чаплин и пр. В первой половине среды - Бальзак, Куприн, Екатерина II, Петр I, Маяковский, Ницше, Голсуорси...

Чем же объясняется наличие талантов у малыша, появившегося на свет в определенный день недели? Ученый нашел ответ и на этот вопрос. Судя по всему, причина кроется в колебании активности вспышек на солнце. Солнечные вспышки являются самым мощным проявлением активности, оказывающих воздействие на нашу планету. Если говорить более строгим языком, они возникают из-за перезамыкания магнитных линий при сближении пятен разных полярностей. Получается что-то вроде мощнейшего короткого замыкания на солнце. На Землю такая вспышка действует в два захода: примерно через 30-60 минут после ее начала и через сутки-двое. В первом случае радиационный фон планеты повышается на 100-1000 процентов, что очень сильно влияет на умственные задатки младенцев. Правда, с другой стороны, это дает вал всякого рода катастроф: инфарктов, инсультов, психозов, гипертонических кризов и несчастных случаев. Виноградов вычислил изменения частоты сильных солнечных вспышек в течение недели. И они почти полностью совпали с частотой рождений наиболее одаренных личностей. Это совпадение подтвердило, что количество и мощность вспышек прямо пропорциональны количеству талантливых детей, появившихся на свет в этот период.

Кстати, некоторое время назад Евгений Виноградов проводил исследование, где выяснил, что самым продуктивным временем года для задатков таланта является зима, а именно месяц февраль. Это объясняется несколькими причинами. Самые главные из них - опять-таки солнечные вспышки, которые обрушивают на нашу планеты поток космических лучей, что повышает действие радиации на рождающихся малышей. Так что теперь ученые с уверенностью могут сказать, что наиболее часто одаренные люди появляются на свет в конце вторника - начале среды и в первой половине субботы - и все это феврале.

«Наш маленький гений», - часто с гордостью говорят родители, поглаживая по головке свое сокровище. И говорят они это совсем не от избытка родительских чувств, а вполне обосновано! Как может быть иначе?! Ведь прапрабабка этого чуда - признанная поэтесса, дед - почетный член Академии наук. Да с таким наборов генов ребенок просто не может быть серостью, только гением!

Ах, если бы все действительно было так просто! Тогда гениев выращивали бы, как цыплят в инкубаторе. Представьте себе: целая армия гениев, которые как только подрастут за несколько месяцев или максимум год поднимут экономику страны, создадут вакцину против болезни или вообще сделают людей бессмертными, решат проблему мирового голода, и изобретут формулу вечной молодости, а дальше - по списку.

Пару десятков лет назад один американский генетик, по имени - Роберт Грэхем, стал создателем банка спермы нобелевских лауреатов. Посредством искусственного оплодотворения за 20 лет на свет родилось 200 детей. Увы и ах! Исследования показали: мозг предполагаемых вундеркиндов и их способности совершенно ничем не отличались от показателей ровесников. Только один ребенок показал «ожидаемые» результаты - Дорон Блейк, его IQ равнялся 180. В 2 года мальчик уверенно пользовался компьютером, в 5 лет - читал «Гамлета». Однако парадокс заключается в том, что никаких достижений за свою жизнь этот уникум не совершил. А после 25 лет вообще стал наркоманом. Вследствие всего выше описанного идея создания невероятной «Фабрики гениев» потерпела неудачу.

Колода карт

Ученые до сих пор спорят на тему «Был ли мальчик?». Увы, но основная часть ученых уверена: ген гениальности ничто иное как миф, ведь его существование не доказано. А вот «склонность наследовать отдельные признаки» доказана (в данном случае мы говорим о способности творить). Такой вывод ученые сделали, изучив родословные карты выдающихся деятелей (Гете, Моцарта, Чайковского, Пушкина, Дюма и многих других). Следует отметить что Френсис Гальтон, один из основоположников генетики, исследовав генеалогию больше 400 выдающихся деятелей в истории человечества, выяснил вот что: большинство из гениальных людей находятся друг с другом в некоторой степени родства. Самого Гальтона его современники тоже считали гением (с этим даже не станут спорить нынешние его коллеги). Так вот, Френсис Гальтон близкий родственник Чарльза Дарвина и дальний - Ярослава Мудрого.

Но даже если предки вашего мужа поголовно были выдающимися личностями (а может, у вас самой в роду гениев пруд пруди), это еще не дает вам 100% гарнтии в том, что ваш ребенок продолжит династию умников. Все дело, как говаривал Коровьев из всем известного «Мастера и Маргариты», во в чем – в «причудливо тасуемой колоде карт». Так, чтобы сочинять музыкальные шедевры, следует унаследовать минимум четыре пары «композиторских» генов. Если хотите родить поэта, то при его зачатии должны объединиться десять пар рецессивных (неактивных у родителей) генов. Если верить ученым то Александр Сергеевич Пушкин являлся обладателем 20 пар таких генов!

В действительности же «гены гениальности» (точнее - склонность к постижению знаний и повышенной способности обучения) скрываются в каждом из нас. Даже у самых глупых родителей может родиться гениальный отпрыск. И наоборот - у высокоинтеллектуальных родителей иногда рождается совершенно бестолковый ребенок (в народе говорят, что «на детях гениев природа отдохнула»). Творческий дар проявляется только на стыке двух генетических линий. Первая линия обязательно должна содержать зачатки одаренности и незначительные патологические отклонения. Вторая линия должна быть аналогичной первой. Носители подобной наследственности объединяют в маленьком человечке две генетические программы, видоизменяя их позитивные, и негативные факторы. Некое конкретное сочетание генов и способствует рождению того самого «1% вдохновения». Увы, но вероятность данной комбинации ничтожно мала. Другими словами, «запрограммировать» рождение ребенка-гения нереально. К тому же кроме «нужной» наследственности и конкретного сочетания генов (а этим «распоряжается» только матушка-природа), взятых от родителей, потребуется уйма дополнительных факторов. К ним относятся: идеальное течение беременности, идеальные условия для развития таланта, и многое другое. А самое главное - ребенок должен унаследовать еще и «ген» трудолюбия. Как утверждают ученые: гениальных людей рождается очень много, лишь немногие реализуются в жизни. Только благодаря трудолюбию посредственные личности часто достигают больших высот, нежели «поцелованные Богом».

Условия

Допустим, в клетках вашего ребенка все соединилось так, что он унаследовал гениальность предков, но это не значит, что из него вырастет великий ученый, поэт, композитор или кто-то еще. Как говорил Томас Эдисон: «Гений - это на 99% труд до изнеможения и только на 1% игра воображения». Далеко не последнюю роль также играют среда, воспитание, и хорошие учителя. Если лебедя будут воспитывать курицы, то он вряд ли поплывет, хотя способности к плаванию имеет.

Здоровье и доступность образования, возможность пробовать и применять разносторонние наклонности - основополагающие вещи в реализации гена гениальности - все должно быть сбалансировано. Есть некие методики, которые позволяют очень точно сказать о возможности успешности ребенка в той или иной сфере деятельности, а также в каком направлении лучше работать с крохой, чтобы добиться максимально положительного результата. Среди таких исследований есть исследования по ритму сердца, которые проводят сначала до занятия танцами, пением, музыкой и т. д., а потом сразу же после них. Если у ребенка наблюдается полное нарушение приспособительных механизмов, наступает резкое утомление, значит, он занимается не своим делом. Такие тесты дают возможность защитить ребенка от необдуманных желаний родителей «заставить» свое чадо заниматься нелюбимым делом.

Поэтому, если вы пришли к выводу, что ваш ребенок - вундеркинд, вам придется попотеть. И дело здесь не только в создании вышеперечисленных условий, которые помогут реализовать гениальность. Согласитесь, имея деньги можно нанять хороших преподавателей, обеспечить идеальное сбалансированное питание и прочее, это легко. Но при всем этом мама и папа будущего Лермонтова или Эйнштейна должны постоянно контактировать со своим чудо-ребенком. И не просто контактировать, а всесторонне и ежедневно развивать качества, которые необходимые, по мнению ученых, чтобы реализовать сверхспособности: волю, любознательность, способность удивляться (видеть проблему там, где другие не замечают), память, оригинальность мышления, способность к оценке и трудолюбие. А различные методики могут подсказать хорошие учителя.

Болезненный дар

Родителям следует знать еще об одном важном моменте, который их вряд ли обрадует. Вследствие своей гениальности ребенок нуждается в постоянном контроле здоровья, так как очень часто гениальность проявляется в людях в качестве «компенсации» за некие нарушения в функционировании мозга, или психические и физические недуги. Так, больные аутизмом рисуют потрясающие картины, больные синдромом Туретта (расстройством центральной нервной системы) - совершают некоторые действия почти со скоростью света, а шизофреники пишут глубокие психологические романы и т. п. Есть болезни, которые объединяются в группу «маниакально-депрессивные психозы». Эти болезни характеризуются периодическим повышением активности до максимально критической отметки (гипоманиакальности). В подобном состоянии человека как будто накрывает ураганом творческой активности, хотя до этого он находился в депрессивной меланхолии. Джонатан Свифт, Александр Пушкин, Николай Гоголь, Шуман, Ван Гог, Зигмунд Фрейд, Уинстон Черчилль - это далеко не полный список знаменитых и значительных личностей, которые были подвержены циклотимии (резким перепадам настроения, апатия и тоска резко меняются радужным настроением, сопровождаемым творческим подъемом). Многие из знаменитых гениев страдали еще и алкоголизмом.

Здоровье прежде всего

Следует обратить внимание еще и на телесные недуги. Даже древние врачи заметили конкретную связь между одаренностью и такой болезнью, как подагра. В XIX веке английским ученым Гарродом был сделан вывод, что в крови больного подагрой все время содержится мочевая кислота в виде урата натрия. Английским исследователем Э. Орваном в статье под названием «Происхождение человека», которая была опубликована в журнале «Nature» от 1955 года, было отмечено, что структура мочевой кислоты очень похожа на структуру кофеина и теобромина - веществ, которые способны стимулировать умственную активность. У тех, кто болен подагрой стимулирующее влияние мочевой кислоты намного увеличено, что является «движущим фактором» проявления необыкновенной работоспособности и даже гениальности. Подагрой болел каждый второй гениальный и знаменитый человек: Юлий Цезарь, Александр Македонский, Иоанн Грозный, Петр I, Борис Годунов, адмирал Нельсон, Оливер Кромвель, Микеланджело, Данте Алигьери, Мопассан, Бетховен, Чарльз Диккенс, Тургенев и многие другие.

Еще одной часто сопутствующей гениям болезнью является синдромом Марфана. Это заболевание проявляется в непропорциональном гигантизме (обычно, у таких людей чрезмерно длинные руки и ноги относительно короткого туловища), худобе, смещенном хрусталике глаза, деформированной грудной клетке. Компенсацией этим людям становится повышенное содержание адреналина в крови. Именно адреналин делает их невероятными трудоголиками. Среди жертв синдрома Марфана были: Авраам Линкольн, Шарль де Голль, Ганс Христиан Андерсен, Корней Чуковский…

Как можно определить, не болен ли ребенок муковисцидозом, а также как его предотвратить?

Муковисцидоз является генетическим заболеванием, передающимся по наследству. Почти каждый двадцатый житель планеты является носителем патологической мутации в гене муковисцидоза. Такой человек также является носителем заболевания, хотя сам не болеет. Ребенок может болеть муковисцидозом, если его родители оба имеют такой ген. Таким парам можно воспользоваться процедурой ЭКО, которая позволяет отбирать лишь здоровые эмбрионы, блокируя наследование заболеваний. Вылечить муковисцидоз во время беременности, и после рождения ребенка нельзя. Но с 2006 года муковисцидоз включили в программу неонатального скрининг, всех новорожденных в обязательном порядке проверяют на наличие врожденных и наследственных заболеваний. Это позволяет выявить муковисцидоза на ранних стадиях начать его лечение.

В заключение хочется добавить следующее: при всех «минусах» гениальность является величайшим даром природы. И именно гениям человечество обязано всеми величайшими достижениями и открытиями, как в области искусства, так и в области науки. Однако не надо пытаться сделать из ребенка гения насильно. Самое главное - ваш отпрыск должен быть здоровым и не отставать в развитии от своих сверстников. Мечтаете о будущих высотах ребенка? Используйте принципы развивающего обучения. Это поможет малышу прекрасно реализоваться в будущем.

Вы можете или написать свой.

Я вообще не понимаю возмущения мамочек по поводу того, что им не дают кормить детей грудью в общественном месте. На минуточку, не кормить не дают, а не дают оголять грудь. Безусловно, голодный ребёнок имеет право утолить свой голод в любое удобное для него время, и его мама имеет право кормить своего ребёнка там и тогда, где и когда посчитает нужным. Но почему нужно демонстративно оголять свою грудь? Если ты кормящая мама, ты, наверное, предполагаешь, что неминуемо наступит время покормить своего ребёнка, ну так захвати с собой накидку, шарф, снуд, да хоть веер, ну что-нибудь, чтобы прикрыться при необходимости. В конце концов, если уж так случилось, что ничего при себе нет, отойди в сторонку, отвернись, выбери не такое людное место, чтобы и самой не смущаться и людей не смущать. А что касается конкретной ситуации в музее, то тут вопрос, на мой взгляд, спорный. Здесь, как ни странно, я на стороне мамы. Просто потому, что возразить ей абсолютно нечего. Действительно, о каком неприличии в связи с оголением груди может идти речь, если в Третьяковскую галерею приходят семьями с детьми и от полотен Рембрандта, Давида Микеланджело без фигового листа в смущении не отворачиваются, не закрывают детям глаза и тд. Но это так, в качестве троллинга, позлить администрацию музея и общественность. А вообще я бы не потащила грудного ребёнка в сезон орви в общественное место, а потом, если инцидент имел место именно в Третьяковской галерее, то там порой бывают такие очереди в кассу, иной раз и час можно на улице простоять. Зачем мучить ребёнка. А потом ведь можно было бы и отойти опять же в сторонку, зачем кормить малыша демонстративно в толпе народа? Кормление грудничкв - это такой интимный момент, не терпящий посторонних лишних взглядов, чужих, не всегда позитивных мыслей и тд. Но это, конечно, личное дело каждого. Я не знаю всех деталей, но на месте сотрудников музея, скандалить с кормящей мамой ни за что не стала бы, а, если её поведение, по их мнению, как-то нарушало порядок, установленный в музее, я бы (будь я сотрудником) предложила свой палантин, шарф или же проводила бы в более укромное место. Ну а если бы кормящая мама стала бы скандалить в ответ на мои (как сотрудника музея) предложения, отстаивая свои права, да оставила бы её в покое. Зачем брать грех на душу, вступать с ней в перепалку, нервировать, в конечном счёте, все отразится на малыше, получается, своими действиями наносишь вред младенцу, к чему это?