Имени Ельцина (современный УрФУ, бывший УГТУ, УПИ) - крупное учебное заведение России, располагающееся в Екатеринбурге. На сегодняшний день в нем насчитывается около 40 тысяч студентов, 2 тысяч преподавателей. У вуза богатая история. Она началась в 1920 году. Давайте подробнее рассмотрим, какие события пережил ныне существующий университет.

У истоков создания

Потребность в квалифицированных специалистах по горнозаводскому делу возникла на Урале еще в XVIII веке до отмены крепостного права в стране. В данном районе была сосредоточена промышленность. Часть работников, трудящихся здесь, включала иностранцев. Для устранения дефицита кадров ближе к концу XVIII века открыли в Петербурге горное училище. Оно подготавливало инженеров для заводов и рудников Урала. Проблему со специалистами решили, но заметили один минус - кадры готовились в отрыве от производственной практики.

В XIX веке на Урале открыли несколько горных училищ, а в конце столетия начали обсуждать предложения об открытии технического вуза. Выдвигалось несколько проектов, однако ни один из них не был реализован. В начале XX века на горнозаводской промышленности Урала негативно сказался экономический кризис. Из-за сложной обстановки закрывались заводы, прекращалось новое строительство.

Экономический подъем пришелся на 1910 год. Начала восстанавливаться промышленность, увеличилось количество предложений о создании технического вуза на Урале. Событие, связанное с основанием учебного заведения, произошло в 1920 году. Начала функционировать образовательная организация, из которой в дальнейшем должен был вырасти Уральский государственный технический университет (УПИ).

Становление вуза в период с 1920 по 1940 годы

Первые годы учебного заведения были довольно нелегкими. Одна из главных проблем заключалась в финансовых трудностях. У Советской власти не было средств для развития высшего образования. В 20-е годы были осуществлены меры по рационализации сети учебных заведений. В результате этого в университете остались только технические специальности и факультеты. По этой причине вуз в 1925 году был переименован в Уральский технический институт.

В 1930 году учебное заведение было разделено на 10 небольших узкоспециализированных институтов, приближенных к определенным предприятиям. Подобное было сделано с целью совершенствования подготовки кадров, но план этот не удался. Втузы (так назывались в то время эти учебные заведения) имели слабую материальную базу. В 1934 году некоторые из них были объединены в индустриальный институт. Он стал многопрофильным учебным заведением, в котором насчитывалось 7 факультетов, 31 специальность.

Военные годы

Будущий Уральский государственный технический университет (УПИ), называвшийся в предвоенные годы индустриальным институтом, построил в 30-х годах основные корпусы, оборудовал лаборатории. В начале 40-х годов учреждение уже считалось одним из крупнейших технических образовательных организаций страны, кузницей инженерных кадров для Сибири и Урала. Все это в один миг перечеркнула начавшаяся Великая Отечественная война. Вуз оказался в сложных условиях. Сначала в институте создали подразделения всеобщего военного обучения, организовали курсы для подготовки медсестер и сандружинниц.

В дальнейшем вуз поставил перед собой цель - реализовать качественную и ускоренную подготовку специалистов, в которых нуждался тыл, заводы, занимающиеся производством боеприпасов, танков. Учеба была сложной:

  • были введены четырехсменные занятия, которые проводились в плохо отапливаемых зданиях;
  • сокращались сроки каникул;
  • отменялось заочное и вечернее обучение.

Окончание войны и послевоенный период

Со всеми испытаниями Уральский государственный технический университет (УПИ, Екатеринбург), называвшийся индустриальным институтом, справился. В 1945 году Великая Отечественная война завершилась победой СССР. Весть о разгроме врага взрывом радости ворвалась в учебное заведение. Это событие послужило точкой отсчета нового периода в истории учреждения.

В послевоенные годы страна начала подниматься из разрухи. Началось восстановление и строительство предприятий, возрос спрос на квалифицированных специалистов. В 1948 году Уральский индустриальный институт был переименован в политехнический вуз им. Кирова. Это событие определило профиль существующего учреждения. В последующие годы вуз развивался, открывались новые факультеты, кафедры, специальности.

Вход в число ведущих вузов страны

Примерно в 60-е годы предыдущего столетия Уральский политехнический институт становится одним из ведущих высших учебных заведений страны. Повысилось количество людей, желающих учиться здесь. На 1 место претендовало несколько человек. Увеличился прием и в аспирантуру. В связи с изменениями, происходящими в жизни, совершенствовались дисциплины и учебный процесс, стали внедряться технические средства обучения и программированный контроль.

В 1969 году Уральский политехнический институт образовал рабочий факультет. Открылись подготовительные курсы при институте. Также были созданы заочные курсы, заочная физико-математическая школа на общественных началах. Еще начало внедряться учебное телевидение. Оно стало одним из основных форм преподавания на первых трех курсах заочного и вечернего обучения.

Новый период в развитии

Важное событие, ознаменовавшее начало нового периода в истории вуза, произошло в 1992 году. У учебного заведения изменили статус и название. Институт стал называться государственным техническим университетом (УГТУ). Специальности открылись разнообразные. Появились такие, как «Мировая экономика», «Технология художественной обработки материалов», «Рациональное применение ресурсов природы и охрана окружающего мира» и т. д.

С момента смены статуса Уральский государственный технический университет (УПИ) начал осуществлять постепенный переход на многоступенчатую систему образования. Это означает, что на некоторых факультетах начали осуществлять подготовку бакалавров и магистров. Еще несколько важных событий датируются 2008 и 2010 годом. В 2008 году образовательной организации присвоили имя первого Президента РФ. В 2010 году Уральский государственный технический университет (УПИ) имени Б. Н. Ельцина объединился с вузом им. А. М. Горького. В итоге образовался УрФУ.

Современный период

УрФУ, существующий в настоящее время, является одним из лучших вузов нашей страны. Образовательная организация занимает высокие позиции в национальных рейтингах. В ней учится огромное количество российских и иностранных студентов. Образовательных программ насчитывается около 400, а бюджетных мест - свыше 7 тысяч.

Останавливаться на достигнутом УрФУ не планирует. В будущем он собирается создать в Уральском федеральном округе научно-образовательный и инновационный центр. Ядром всего этого будет вуз. Это позволит завоевать лидерство во многих областях, стать одним из ведущих образовательных центров мира.

Специальности в университете

УрФУ (бывший Уральский государственный технический университет, УПИ) в соответствии с действующим свидетельством о государственной аккредитации ведет деятельность по 37 укрупненным группам профессий, направлений подготовки на бакалавриате. Вот некоторые из них:

  • механика и математика;
  • информационные и компьютерные науки;
  • астрономия и физика;
  • архитектура;
  • радиотехника, электроника и системы связи;
  • химические технологии;
  • наноматериалы и нанотехнологии;
  • управление и экономика;
  • психологические науки и т. д.

В заключение стоит отметить, что УрФУ (бывший УГТУ, УПИ) сейчас - это вуз, которым может гордиться Урал и вся Россия. Образовательная организация имеет в разных российских городах несколько филиалов, реализующих программы высшего образования. Также имеется в структуре университета Нижнетагильский машиностроительный техникум. В нем обучаются студенты по программам среднего профессионального образования.

Актуальные проблемы технологического процесса производства и передачи электроэнергии

Магистерская программа «Актуальные проблемы технологического процесса производства и передачи электроэнергии» реализуется кафедрой «Автоматизированные электрические системы» электротехнического факультета ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина». К проведению учебных занятий привлекается 6 профессоров д.т.н. Один профессор кафедры – лауреат государственной премии. Для обеспечения учебного процесса привлекаются квалифицированные преподаватели специализированных кафедр УрФУ, ведущие специалисты предприятий электроэнергетики, научные сотрудники институтов УрО РАН РФ, работники отраслевых институтов и промышленных предприятий. Кафедра располагает современными учебно-научными лабораториями, соответствующими профилям магистерских программ. Магистранты выполняют исследования по следующим основным направлениям: 1. Информационное и алгоритмическое обеспечение задач управления электроэнергетическими системами и управление качеством электроэнергии. 2. Разработка принципов управления отраслью, связанных с введением рыночных конкурентных отношений как в сфере генерации и транспорта электроэнергии, так и в электропотреблении с учетом зарубежного опыта, специфики российской экономики и сложившейся технологии управления. 3. Исследование энергетической безопасности территорий, безопасности функционирования системы энергетики, выявление способов анализа и путей обеспечения качества и надежности электроэнергетических систем и систем электроснабжения потребителей. Квалифицированная подготовка магистров по заявленному направлению обеспечивается большим опытом работы коллектива кафедры по актуальным научным направлениям, наличием аспирантуры и докторантуры, проведением международных научных конференций.

Общая теория электромеханического преобразования энергии

Проектирование и эксплуатация электроэнергетических систем

Магистерская программа «Проектирование и эксплуатация электроэнергетических систем» реализуется кафедрой «Автоматизированные электрические системы» электротехнического факультета ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина». К проведению учебных занятий привлекается 6 профессоров д.т.н. Один профессор кафедры – лауреат государственной премии. Для обеспечения учебного процесса привлекаются квалифицированные преподаватели специализированных кафедр УрФУ, ведущие специалисты предприятий электроэнергетики, научные сотрудники институтов УрО РАН РФ, работники отраслевых институтов и промышленных предприятий. Кафедра располагает современными учебно-научными лабораториями, соответствующими профилям магистерских программ. Магистранты выполняют исследования по следующим основным направлениям: 1. Оценка уровня потребления электроэнергии, планирование, конструирование и проектирование объектов электроэнергетики, моделирование нормальных и переходных режимов в ЭЭС. 2. Расчет балансов и потерь энергии в электрических сетях, определение достоверности данных учета электрической энергии, разработка экономически обоснованных организационно – технических энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение потерь электроэнергии. 3. Проектирование и эксплуатация современных систем управления режимами работы источников, систем распределения электроэнергии, регулирование напряжения и реактивной мощности. 4. Разработка концепции развития систем электроснабжения крупных центров потребления и проектирование систем электроснабжения. Квалифицированная подготовка магистров по заявленному направлению обеспечивается большим опытом работы коллектива кафедры по актуальным научным направлениям, наличием аспирантуры и докторантуры, проведением Международных научных конференций.

Электропривод и автоматизация технологических комплексов

Магистерская подготовка предусматривает изучение современных высокоэффективных электроприводов переменного тока различных классов с цифровым управлением, углубленное изучение математической теории машин переменного тока, разработку программных продуктов для анализа и синтеза систем управления указанными типами электроприводов, ознакомление с энергосберегающими технологиями на основе регулируемых электроприводов, имитационное математическое моделирование и исследование физических макетов электромеханических систем переменного тока. Темы магистерских диссертаций формируются в рамках научных исследований и разработок кафедры, а также партнеров кафедры, ведущих исследовательских, проектных и наладочных организаций Уральского региона. Учебный план магистерской подготовки обеспечивает углубленную физико-математическую подготовку, знание современной теории управления, высокий уровень образования в области автоматизированного электропривода, навыки научно-исследовательской работы. Качественная подготовка магистров по указанному направлению обеспечивается многолетним опытом коллектива кафедры в области разработки и исследования электроприводов переменного тока. Кафедра располагает высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами для осуществления магистерской подготовки по указанному направлению, при кафедре успешно работает аспирантура и докторантура по специальности 05.09.03 «Электротехнические комплексы и системы». Преподаватели кафедры постоянно участвуют с докладами на Всероссийских и международных конференциях по автоматизированному электроприводу. Кафедра располагает современной лабораторной базой, включающей промышленные преобразователи постоянного и переменного тока ведущих производителей электротехнического оборудования, системы технологической автоматики, системы обмена данными, микроконтроллерные системы, что позволяет выполнять экспериментальные исследования электроприводов различных классов. Научные исследования кафедры выполняются в рамках научного направления «Разработка научных основ и моделирование энергосберегающих индукционных электротехнологических и электромеханических систем». Целью работы является создание научных основ создания электроприводов с микропроцессорными системами управления и обеспе

Электротехнологические процессы и установки с системами питания и управления

Электроэнергетические системы, сети, их режимы, устойчивость, надежность

Энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии

Миссия – подготовка квалифицированного выпускника, способного к интеллектуальной творческой профессиональной деятельности в области электроэнергетики и электротехники с глубоким знанием нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
  • научно-исследовательские стенды и установки НВИЭ;
  • производственно-технологические процессы на объектах малой и средней энергетики;
  • средства автоматики энергетических установок и комплексов;
Цели основной образовательной программы по данному профилю подготовки предусматривают международную сопоставимость программ и дипломов в интересах расширения экспорта образовательных услуг, предоставляемых университетом, и привлечения иностранных студентов. Преимущества подготовки по данной программе в УрФУ в сравнении с другими ВУЗами страны: наличие расширенного (по отношению к классическим ВИЭ) перечня изучаемых и исследуемых нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Обуславливаются эти преимущества и особенности следующими факторами:
  • подготовка по профилю ведётся на базе кафедры «Атомные станции и возобновляемые источники энергии» с богатыми традициями выпуска специалистов для атомной отрасли и инновационными разработками в области ВИЭ.
  • Свердловская область обладает огромным промышленным потенциалом, однако обеспечена собственным энергетическим потенциалом лишь на 5% (аналог –Япония);
  • помимо классических ВИЭ (ветро-, гидро-, солнечной энергии) углубленно изучаются биоэнергетические технологии, тепловые насосы, использование бытовых и промышленных отходов, производство спирто-бензиновых смесей, использование радиоизотопной продукции и топливных элементов.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина - крупнейший федеральный университет страны, ведущий свою деятельность в Екатеринбурге. Он создан в 2009 путем объединения Уральского государственного технического университета - УПИ и Уральского государственного университета. Сегодня УрФУ соединяет весь спектр технического, естественнонаучного и гуманитарного образования, является центром научной и образовательной жизни, а также социального проектирования и инновационной активности. Вуз располагает внушительным количеством бюджетных мест – в 2017 году их выделено 6235, мест с возмещением затрат на обучение – 3900. Университет предлагает доступное контрактное обучение – абитуриенты могут получить скидку, если им не хватает нескольких баллов ЕГЭ до проходного. Кроме того, еще до старта приемной кампании поступающие могут оставить заявку и заключить договор на контрактное обучение с отлагательными условиями. Обучение ведется на 109 направлениях подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по 350 образовательным программам. В 14 профильных институтах и других структурных подразделениях университета занимается более 35 000 студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Учат их 4038 преподавателей, в том числе 1952 кандидата наук, доцентов, 575 докторов наук, профессоров, 48 академиков и членов-корреспондентов общественных академий, а также более 30 членов зарубежных и международных академий. В качестве приглашенных лекторов в УрФУ регулярно приезжают ведущие российские и зарубежные ученые, опытные профессионалы-практики, деятели политики и культуры. Учебный процесс идет в 14 корпусах, а живут студенты в 16 корпусах общежитий. Парк их ежегодно обновляется и пополняется – так в 2013 году был открыт новый корпус для тысячи студентов. В 2016 году капительный ремонт проведен в 4 общежитиях. А 1 сентября 2017 года первых жильцов примет еще один новый студенческий корпус на 1230 человек. Среди партнеров университета – крупнейшие промышленные предприятия и организации, являющиеся ключевыми для экономики России. Студенты регулярно проходят производственную практику на их базе. Такое сотрудничество позволяет УрФУ готовить востребованные молодые кадры – более 90 % выпускников трудоустраивается сразу после окончания вуза. Уральский университет является ядром исследовательского кластера, в который также входят научные институты Уральского отделения Российской академии наук, специализированные лаборатории и предприятия высокотехнологичной промышленности. Исследовательский комплекс УрФУ включает в себя десятки научных центров, инновационную инфраструктуру, научную библиотеку (с фондом изданий свыше 3 млн), несколько музеев и специализированных коллекций. С 2013 года университет является участником программы 5-100, направленной на повышение международной конкурентоспособности и попадание в топ-100 мировых университетских рейтингов. Сегодня вуз входит в предметные рейтинги QS по математике, физике, астрономии и электротехнической инженерии. В рейтинге агентства «Эксперт РА» УрФУ входит в топ-10 российских вузов.


Студент этого вуза:
17 марта 2017

Просто взяли и разбили мечту... да и веру в человечество и надежжу))
Этот ВУЗ долго был моей мечтой. Долго я не могла его себе позволить, ибо... дорого!
И вот - я студент! И что? Мой как оказалось выдуманный мир сложился как карточный домик: обшарпанные старые, еще советские стены... сломанная мебель, все убого, донельзя раздутая бюрократическая машина, когда два сотрудника одного департамента не могут прийти к единому мнению... народу набирают в группы столько, что не хватает парт и стульев... куда идут эти деньги? Обучение? никакое, пары ни о чем, скучно, глупо....но, Боже, сколько пафоса.. и что мне особенно бросилось в глаза - преподаватели. Серые люди с несчастными лицами... это ли моя мечта? чему эти несчастные люди могут меня научить? Ведь мне есть с чем сравнивать! Это не первый мой вуз! Где были преподаватели, на которых хотелось быть похожими! Которые светились и улыбались, излучали доброту и участие к студентам, вызывали желание учиться.... Но я и не ценила тогда, я мечтала об УрФУ... Как же я ошибалась...Если УРФУ- лучший ВУЗ на Урале, то куда-же податься?!! Неужели ЭТО лучшее, что у нас есть?! Бежать! Только бежать и не тратить время и деньги говорит мне разум... а как же мечта, тихо спрашивает сердце?....я знаю, разум победит. всегда побеждает. Но еще чуточку даст потешить себя мечтой...С уважением, пока еще студент.

Студент этого вуза:
25 августа 2016

На данный момент обучаюсь в этом вузе. Пропиаренный до мозга костей, УрФУ, на самом деле, не преставляет из себя ничего хорошего. Университет создан тупо для того, чтобы грести бабки.
Уровень обучения - как в обычной шараге.
Общежития поголовно отдаются иностранцам, дабы поддерживать рейтинг международного вуза. Иногородним студентам тупо не достается комнат. Обучаясь на 4 и 5 (преимущественно 5), играя за сборную факультета и института, я не имею шансов получить место в общежитии и вынуждена снимать квартиру и пахать на работе.
Если ты абитуриент - не суйся в эту шарагу!

Студент этого вуза:
28 января 2018

Начать хотелось бы с того, что учусь я в здании № 1, т.е. в бывшем УрГУ. УрГУ и УПИ - все-таки два разных мира, хоть и объединены теперь в УрФУ. Поэтому судить об УПИ я не берусь. Пишу только об УрГУ.
Здание находится в центре Екатеринбурга - напротив Театра Оперы и Балета, добраться удобно из любой точки города. Рядом множество кафе, столовых и т.д. Правда все они в перерыв (большой перерыв с 13.50 до 14.30 - 40 минут) полны студентами, и зачастую трудно найти место или нужно долго стоять в очереди, но тем не менее.
Учусь на 2 курсе, на бюджетной форме обучения.
Что касается учебы в ВУЗе:

Плюсы (касательно только моего факультета):
- Очень квалифицированные преподаватели
- Наличие медиа-аудиторий
- Хороший ремонт (кабинеты, уборные, главный холл)
- Чистота на факультете (постоянно моют полы и убираются, при том это не приносит никаких неудобств)
- Доступность множества научных, художественных и т.д. изданий (абонемент в библиотеке, невероятно удобный и уютный читальный зал со множеством секций и раздельных зон, оборудованный компьютерами с доступом в интернет) (находится это все в корпусе рядом, на Тургенева, 4, попасть можно по переходу)
- Также существуют отдельные библиотек...
Показать полностью...
и: кабинет истории, кабинет истории искусств, отдел редких книг и т.п.
- Температура в здании: всегда тепло. Мы не ходим зимой в куртках, а летом можно проветрить аудитории. Комфортно.
- Наличие двух охраняемых гардеробов
- Нет взяток (считаю, что это стоит написать в плюсах, т.к. вижу, что во многих университетах есть такая проблема). Никогда не платила за оценку, и никто никогда не требовал этого.
- ОГРОМНЫМ ПЛЮСОМ считаю то, что за почти 2 года, пока я здесь учусь, я никогда не слышала, чтобы кто-то из преподавателей, методистов, ассистентов или других работников не то что оскорбил меня или кого-то другого, но даже голоса никогда не повысил! На факультете все относятся друг к другу с уважением и теплотой, и всегда помогут советом (за что отдельное спасибо инспектору деканата Ч. А. Е., у которой просто невероятное терпение, выдержка и большое отзывчивое сердце!)
- ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ ПЛЮСОМ считаю существующую систему наставничества: студенты старших курсов помогают первокурсникам освоиться в университете. Первокурсник, пришедший из школы в университет, выглядит, как правило, испуганным, по крайней мере, нервничает точно. Наставник помогает ему во всем: знакомит с группой, объясняет, где аудитории, уборные, как дойти до библиотеки, как найти преподавателя, что делать, если потерял студенческий и много всего другого, а главное, первокурсник видит рядом человека, который уже прошел через все это, а следовательно, стресса испытывает намного меньше. У меня были наставники, которые очень помогли. И в этом году я сама являюсь наставником и до сих пор поддерживаю своих первокурсников.

Минусы:
- Балльно-рейтинговая система, по которой мы учимся (это значит, что все ваши работы и ответы будут оцениваться по баллам; система не всегда работает исправно, но, как правило, все недостатки решаются, и никаких проблем в итоге не возникает, но это отнимает нервы и утомляет. К тому же в такой системе мотивацией студента зачастую становятся не знания, а получение высокого балла)
- Столовая: большие очереди, порой не успеваешь на пару из-за этого. Поэтому большинство студентов нашего потока приносит с собой в университет йогурты, яблоки, батончики и т.д.
- Корпус, в котором проходит физкультура, находится не в здании № 1, и даже не рядом, а близко к зданию на ул. Мира (т.е. ехать остановок 6, почти по прямой, но все-равно нужно ехать).

Общая информация: физкультура у нас с прошлого года раздельная, по секциям. Т.е. есть возможность заниматься атлетикой, плаванием, фитнесом, оздоровительной физрой (у кого проблемы со здоровьем) (всего есть около 30 секций, если не ошибаюсь). Но не всегда (а даже зачастую) попадаешь не туда, куда бы хотел. Но в принципе, все со временем привыкают.

Могу сказать, что университетом я, в целом, очень довольна. На нашем факультете есть Центр Современной Культуры, где устраиваются разные выставки (в том числе, и самими студентами). Это интересно! И очень приятно видеть вокруг себя такую среду.

ЧТО КАСАЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЙ.
Я сама живу не в общежитии.
Но две мои однокурсницы - не местные. Живут в общежитии, никто не выгоняет. Им нужно было заполнить кое-какие документы на продление (знаю это все, т.к. староста), все было законно.


1) Общежития. Как уже было отмечено ранее, почти невозможно получить место. Но почему-то никто не говорит о главном веселье: место дают только на год. То есть даже если ты всеми правдами-неправдами добиваешься заветного койко-места в обшарпанной общаге, с двумя душами (один для юношей, другой для девушек), в которых вода не сливается и стоит по щиколотку, а также электронными плитами, которые через раз работают - то увози монатки за 150 км, откуда ты там родом, а потом приезжай снова, селись в новую комнату, покупай заново холодильник, если твой старый уперли, а также шкаф, полки и все остальное. У меня было отношение "после меня хоть потоп", да и у других тоже. Ничего в комнате оставить нельзя, ведь комендант все выкинет. Везет только иностранцам (читай казахам, дагестанцам, азербайджанцам и всем остальным из СНГ).
Вообще, все еще не ясно, почему иностранцы живут вместе с русскими. Не поймите неправильно, я не против них, но для них построили новое общежитие. Специально для них! Но никого в это общежитие, по крайней мере, из 10 не пересилили. И все говорят, что мест нет, а иностранцев не имеют права выселять.
При этом мне написала девушка и попросила агитировать ребят и...
Показать полностью...
з моего города поступать в УрФу. Ну, смех да и только. Нет мест в общаге - так и пишите. На третьем курсе меня со статусом малоимущей заставили снимать жилье. Спасибо огромное.
2) Образование на отвратительном уровне. И да, это на ФТИ. Конечно, тут спуска не дают, но и знаний тоже. Многим преподавателям нравится их положение, они просто смакуют то, что они такие умные, и мы от них зависим. Нагрузка необоснованно огромная. Я училась в лицее, где тоже была высокая нагрузка. Но там меня учили, а тут...
Почти у всех моих одногруппников апатия, усталость и депрессия. Большинство (и я в том числе) хочет бросить учебу, потому что она только жрет время, а не дает навыков и не обеспечивает трудоустройства.
В общем, поберегите нервы.


Что я могу сказать об этом университете? На ум приходит одно слово - шарага.
Я местный и поступал сюда, потому что выбор вузов в Екб не велик. Но это заведение оправдало мои худшие опасения. Перейдем к делу. 1) Преподаватели. Большинство из них это женщины за 55 лет, которые явно не удались в этой жизни. Мало кто из них имеет опыт работы в реальном секторе и знает свой предмет исключительно по книжкам (это при том, что факультет экономический). Находятся даже те, кто заставляет записывать студентов лекции под диктовку со слайдов, не привнося ничего своего.
2) Учебная программа. Это куча разрозненных предметов, которые идут по пол года. В результате такого подхода студенты не углубляются ни в один предмет. Часто бывают повторения того, что уже проходили.
3) Студенты разношерстные. Имеются как выпускники екатеринбуржских гимназий, так и люди из провинции, образование которых не качественно.
4) Сессия. За 4 года которые я здесь учусь, из нашей группы отчислили только одного человека. Зачеты и экзамены проставляют всем, можно даже ничего не учить.

Некто:
11 октября 2017

В этом году моя дочь поступила в Уральский Федеральный Университет на направление Востоковедение и африканистика. Проходной балл на бюджет был высоким в этом году, моей дочери не хватило трех баллов на бюджет, поэтому пришлось идти на платную основу. Как вы понимаете, платная основа - это всегда удар по кошельку родителей. Мы сначала узнали сумму и были, мягко говоря, удивлены: около 130 тысяч за год обучения. Сумма всё же не маленькая. Но! Огромное спасибо УрФУ за такое новшество: если поступающему не хватает 10 и менее баллов, то предоставляется скидка, а это уже радует родителей, так как платить придётся меньше. На мой взгляд, это честно и справедливо, ведь дело-то в трех баллах!!! Обидно же! УрФУ, к нашему счастью, продумал всё в этом плане, за что мы, как родители, очень благодарны! Дочка хотела именно на эту специальность, поэтому мы не рассматривали другие, куда бы она прошла на бюджет. Мне очень важно, чтобы ребенку самому нравилось его обучение, ведь иначе может выйти боком навязывание папами и мамами профессий своим детям. Столько случаев, когда дети бросают институты, когда им не нравится. А мы всем довольны, вуз нас устраивает во всех отношениях. И самое главное - это горящие глаза дочки! Ей интересно! А нам спокойно! Хотим выразить за это большущую благодарность всему университету!


Поступила в Урфу на бюджет воодушевленная тем, что на просторах интернета вычитала о его престижности и крутости и как раз хотела ехать в ЕКБ. Только потом пришло осознание того, какая разница престиж или нет.Главное, чтобы давали ценные знания и у студентов был интерес к учебе, тяга ходить на пары и слушать преподавателей.К сожалению, ничего этого я не ощутила. Наплевательские отношения всего состава..М общежитием тоже проблем хватает (то текут туалеты, то сломано плиты на кухне)Я просто потратила пол года своей жизни и решила поступать в другой вуз.


Закончила в этом году физико-технологический институт. Четыре года обучения прошли, как неделя. Институт оставил множество впечатлений и эмоций, а самое главное - знаний. Во время обучения часто ловила себя на мысли: зачем все это учить, если знания нигде не пригодятся. После прохождения практики поняла, что университет дает, во-первых, хорошую базу, во-вторых, достаточные знания, чтобы справиться с любой задачей. Также в УрФУ очень много возможностей для личной реализации: множество творческих коллективов, спортивных секций и научных групп. В общем могу сказать, что запомню УрФУ на всю свою жизнь, в этом заслуга УрФУ, физико-технологического института, моей родной кафедры ФМПК и любимой группы.

Студент этого вуза:
28 марта 2016

Этот отзыв будет не об учебе, потому что она очень сильно разнится от института к институту. Этот отзыв - о социальной работе со студентами.
Первое и самое важное: общежития. Университет привлекает огромное количество первокурсников сладким обещанием "поселить в общежитие всех!". Но как только вы закончите первый курс, можете попрощаться с общагой и искать съемную квартиру. Зачастую всем будет наплевать даже на ваши справки о доходах. Потому что селят в основном первокурсников и иностранцев (последних селят даже при адовой неуспеваемости и адовом поведении, потому иностранцы - это рейтинг), остальные места в большинстве своём занимают так называемые активисты. Короче говоря, если вы и поселитесь, но со скрипом и не сразу. Есть исключения (небольшая зависимость от вашего института), но огромная часть иногородних студентов мягко говоря остается на улице и обивает все возможные пороги в погоне за местом в уютном студенческом корпусе.
Эту тему много раз поднимали, и вроде бы она была на слуху, но каждый раз заминалась, особо буйных утихомиривали подачками в виде койко-мест с барского плеча, но проблема остается и усугубляется каждый год.
При этом достоверно известно, что занятые по документам места на самом деле стоят пустые. Для кого? А это уже другой разговор.

Короче говоря, если для вас важно жить в общежитии не только на первом курсе, выбирайте другой вуз. В плане образования вы немногое потеряете, вычеркнув УрФУ из своего списка.


Добрый день, долго я терпел, но сегодня поделюсь с вами информацией. Начну с того что пока мы учились всем откровенно было плевать на то что нет парт и стульев на этажах. Аудитория для самостоятельной подготовки есть но всегда закрыта. Только не давно более менее ремонт и пару стульев. Но за то какие пышные банкеты, весна карьеры, научные конференции. Из 100 студентов на такой конференции реально полезное и интересное покажет 30%(я не уверен), но уверен в том что это всё показуха. Был у меня случай на 3 курсе я пришёл в ГУК подготовиться к экзамену. Пошёл в читательский меня не пустили в верхней одежде, я пошёл в гардероб и там мне говорят сегодня конференция и указ ректора не принимать одежду у студентов. И мне говорят принесите бумагу что вы правда идёте в читательский(кто мне её даст) если меня даже не пустили. Ругань ладно охрана мужики нормальные поняли ситуацию и помогли.

Теперь пожалуй про коррупцию многие преподаватели ставят тройки за пузырь не чая. Самый главный коррупционер это Г****. Цена экзамена 10 к. Мне рассказывали что в 90-ых и 2000 годах. Он даже хвостовку студенту не выдавал бесплатно 500 рублей. Ещё хочу сказать про М******* когда зав. кафедры прямым текст...
Показать полностью...
ом говорит что универ от государства получил деньги за вас. Теперь всем плевать на вас, это вообще нормально по вашему? Многие преподаватели даже материал то не хотят рассказывать, а был случай когда я задал вопрос по теме и меня ещё дураком назвали. Что видишь ли я глупые вопросы задаю. А что в этом такого скажите пожалуйста? Я пришёл учиться перенимать опыт, задав один раз глупый вопрос я пойму как в следующий раз задать его правильно. Не каждый из нас способен успевать за коллективом. Но это не значит что после выпуска этот студент будет плохим специалистом. Для понимания утрирую есть один кто понимал предмет но зазнался и не слушал. А другой не понимает но ему интересно и он старается. И как вы думаете кто добьётся результата.

Хочу цитировать чужой отзыв для того чтобы читатель сам сделал выводы<<<Добрый день! Начну с того, что за державу обидно. Просто обидно. Все продается и покупается и никто не стесняется. А кто не продается, тот просто не хочет работать. Создали "бренд", и торгуют им. Это давно уже огромный нечестный бизнес, а не образование. Возьмём очное, 1 курс, пишем курсовые: в том же Педе с тобой преподаватель общается, лично, ОЧНО (не зря наверно тратишь время и деньги на очке), объясняет что и как делать, наставляет тебя, курирует. Что происходит здесь? 1 курс, не было ещё ни производственной практики, ни опыта в написании курсовых, очно со студентами видеться никто не хочет, преподаватель просрочивает все сроки выдачи заданий, проверки и сдачи работ. Виноват и страдает кто? Естественно студент. Жаловаться некуда. Да и всем плевать уже, тройки хватит, лишь бы не мучали за просто так. Потом удивляются, почему народ заказывает и сдает чужие работы за деньги. Нет в стране практически достойного образования. И этот отзыв, описывающий лишь каплю в море. Никто не хочет работать, а лишь воровать. Знаете, до слез обидно. За страну обидно. Есть ли у нас будущее?>>> .....

Ну и пожалуй про Р******, этот мужчина на парах только смеялся, материал давал без пояснения и аббревиатурами. Когда что то пишет на доске не дожидается пока люди спишут. Объясняя это тем что вы должны это в книги читать. Да я согласен, но чем тогда такой тип образования отличается от самостоятельного обучения. Да если прийти на интересующий вас курс и проучиться там две недели. Вы больше информации почерпнёте чем когда всем на всех плевать, нужны только бабки и чтобы их никто не поимел они гнобят кучей заданий, без пояснений. Я пришёл в университет не ребусы в чужой голове отгадывать. Пример очень прост когда в билете описана конкретная задача. А в момент сдачи появляются доп условия. Так же и с рефератом у данного преподавателя. Если ты дал задание написать реферат на тему и говоришь использовать иностранную литературу ты должен понимать что сроки сжатые а знание языка у всех разное. 20 тоже куда не шло, но меня больше всего убило что он принимал информацию только из определённых источников. Вот сами подумайте у студента нервы, на работу вызывают или командировки какие-то. Вы оформили реферат до сессии приносите, а он посмотрев только одну страницу говорит что это не то что он хотел увидеть. Ну будь добр сформируй правильно задание. А то послал переделывать а пояснение не дал. Я такой не один это с каждой группой такая история. И так каждый год.

Второй такой друг М*****, но он хотя бы по делу требует, наверное один из немногих честных преподавателей университета. И***** тоже отличный мужик даже своё пособие написал чтобы студенты поняли материал. Потрудился душу вложил. А не как сейчас просто тебя шлют в интернет иди читай, а потом я подумаю то ли ты читал. Для университета студент должен быть на первом месте и отношение должно быть человеческое.

И последнее: на кафедре физики в ГУКе сидит хамло, которая может за проста показать вам неприличный жест в лицо. Работать она не хотела и грубила, если у женщины какие проблемы в личной жизни. Дайте человеку отпуск, если она просто человек такой то проведите беседу. А после того как я решил обратиться к ректору меня отправили в освояси и сказали такие вопросы должны решаться на кафедре. То есть если студент попал в трудную ситуацию ему никто и никогда не поможет. Эта женщина меня оклеветала и пока я не перевёл разговор в другое русло и не сказал что если они не решат этот вопрос сейчас я обращусь в суд. Ладно, я вредный если девушка первого курса и деревни например наивная честная и скромная попадёт в такую ситуацию. Ей останется только плакать в подушку в общаге.

P.S. Я в этот университет хотел поступить с 6 лет долгие годы шёл к этому, старался делал сам работы, учил материал. А потом просто такое отношение вы мусор и на ваше место придут другие. Надеюсь этим сообщением заинтересуются нужные органы и решат вопрос. Ах да идея с совместителями полная бредятина, да возможно эти люди специалисты в своей сфере, только большинство преподавать или не хочет или не умеет. У них своя жизнь дети и мечты, им нет дела до очников и заочников.

Институт естественных наук и математики

Здравствуйте. Я закончила первый курс мат-меха (как его принято и привычно называть) по направлению "Прикладная информатика". Тут не важно, на каком направлении вы учитесь, требования ко всем одинаковые. Чтобы тебя не отчислили, придется учиться, учиться и еще раз учиться, получая удовольствие от того, чем ты занимаешься, потому что иначе никак. Будьте готовы к огромному количеству высшей математики, которая не всегда легко дается, и программированию, которое занимает приличное время и иногда выводит из себя, но отзывчивые преподаватели всегда готовы помочь, проводя консультации и отвечая на ваши вопросы. Да, пахать придется много, причем большое место занимает самообразование, но поверьте, это того стоит. В институте открыты все двери для реализации своих возможностей и саморазвития: многочисленные спецкурсы, оплачиваемые стажировки, школы СКБ-Контура и Яндекса, с которыми мат-мех тесно сотрудничает. Можно подумать, что единственное, чем тут занимаются студенты - это учатся. Вы даже не представляете, как здешний народ любит развлекаться и отдыхать. На протяжении всего года проводятся различные мероприятия, которые торжественно открываются ДПММ (Днем первокурсника мат-мех...
Показать полностью...
а), который длится два месяца, где вас ожидают различные квесты, выезды на турбазу и т.д, далее следует День пафоса, после зимней сессии вас ожидает знаменитая ЗМШ (Зимняя математическая школа), на которой вот уже больше 20 лет собираются студенты и выпускники мат-меха разных лет, и главный праздник института - ДММ (день математика и механика), длящийся целый месяц и богатый на различные мероприятия. В общем, как говорит наш декан Магаз Оразкимович, на мат-мехе нужно не только учиться, но и жить.


Учиться было сложно. Каждый день домашняя работа занимала от 6 до 9 часов (бывало и больше), если ты не готов ...
Показать полностью...
учиться, лучше выбрать другое направление. Иногда приходила в голову мысль - зачем?.. Но по прошествии двух лет с момента выпуска я знаю ответ наверняка: чтобы быть образованным человеком (или хотя бы немного приблизиться к этому громкому званию).


Я училась с 2010 по 2014 год на филологическом факультете УрГУ (РГФ) (дело было еще до объединения в УрФУ, никто нас не зазывал поступать на красочных мероприятиях). В Екатеринбурге и всем Урале у УрГУ есть хорошая репутация, совершенно заслуженная, у нас не было сомнений куда идти.

Первые два года я училась на платном отделении, после меня перевели на бюджетное место за отличную учебу (к сожалению, могли бы перевести после первого, но это был год присоединения с УПИ, и новые правила вступили в силу. Это было обидно, но не умаляет репутацию университета).

Все преподаватели филологического факультета просто влюблены в свое дело. Ты всегда можешь подойти после занятия, задать вопрос, прийти на консультацию, никто никогда не откажет. Было по-настоящему интересно. И это фундаментальное образование, которое у вас никто не отнимет (а все дополнительные специализации после такого образования вы сможете осилить сами).

Учиться было сложно. Каждый день домашняя работа занимала от 6 до 9 часов (бывало и больше), если ты н...
Показать полностью...
е готов учиться, лучше выбрать другое направление. Иногда приходила в голову мысль - зачем?.. Но по прошествии двух лет с момента выпуска я знаю ответ наверняка: чтобы быть образованным человеком (или хотя бы немного приблизиться к этому громкому званию).

Что касается студенческих мероприятий, то у нас просто не было на это времени. Зато были свои внутренние, факультетские, на которые отпускали с пар. Они даже лучше.

Есть возможность поездок на обмену в Будапешт (пока только на магистерской программе, но факультет продолжает укреплять сотрудничество).

Студенты постоянно участвуют в конференциях, конкурсах на получение дополнительных стипендий. Внутри факультета есть ежегодные конкурсы на лучшие художественные переводы, конкурсы чтения на иностранном языке. Поэтому проявить себя было можно всегда, было бы желание.

На наш факультет приезжали приглашенные лекторы из Великобритании и других стран, давал лекцию писатель из США.

Аудитории мало оборудованы техникой, но есть несколько специализированных аудиторий с компьютерами и наушниками. Таких аудиторий, конечно, для отделения иностранных языков недостаточно, но, надеюсь, что руководство ВУЗа обратит внимание. Но возможность представить свой доклад на проекторе и через колонки была всегда.

К столовой в главном здании на Ленина всегда относилась с недоверием, зато есть прекрасная столовая на Тургенева, куда приходят не только студенты, но и люди, работающие поблизости.

И да, главное для филолога, библиотека! В УрГУ есть прекрасный фонд зарубежной литературы и периодики. Всегда брали последние номера, например, Time. Есть книги не только на английском, но и на французском, немецком.

Об общежитиях сказать ничего не могу. Раньше штукатурка падала на третьем этаже, но недавно заходила в alma mater - все отремонтировали.

Единственное, что всегда расстраивало, невозможность поменять курсы общего цикла, как социология, экономика, политология, на которых ни студенты не проявляют интереса, ни у преподавателей нет стимула рассказывать для незаинтересованной аудитории. НО это вопрос не университета, а системы образования в России!

Студент этого вуза:
09 мая 2016

Расскажу о химфаке УрФУ(ИЕН, химический факультет) (точнее, УрГУ, так как до сих пор чувствуется, что УрГУ и УПИ - это разные вузы и, честно говоря, наши преподаватели порой не упускают возможность покритиковать УПИ).
Учёба в меру сложная, порой задают много, но справиться с заданиями вполне реально. Преподаватели (не все, конечно, есть неприятные исключения) отзывчивые, если подойти и спросить что-то - помогут и объяснят. Если вам нравится химия - будет интересно, если нет - то нет:)
Так что качественное образование, профессиональные и отзывчивые преподаватели - это здесь есть.
Довольно большой процент отчислений, так что настраивайтесь на учёбу. Две пересдачи есть всегда, можно договориться и пересдать ещё, но это сложно, деканат довольно неотзывчивый к тем, кто плохо учится.
Сейчас в корпусе на Куйбышева ремонт, но большую часть помещений уже отремонтировали, так что учиться приятно (и тепло! Раньше были старые окна и в аудиториях было жутко холодно, сейчас такого нет).
Если для кого-то это важно - есть хорошая столовая с нормальными ценами, можно нормально поесть на 100-150 рублей, просто поесть можно и на 50.
Из минусов - приходится ездить на физру в другое место (на Мира), а также адская и безумная медсанчасть, которую каждому студенту придётся посетить как минимум два раза для прохождения медосмотра.


У Урфу здесь слишком много отрицательных отзывов.
Что можно сказать.
- Во первых, деньги сюда всё таки вливаются немалые. Ремонт, новое оборудование, приборы, инфраструктура (крутые столовые-библиотеки), и тому подобное. Это всё действительно есть, что выделяет УРФУ из сотен шараг, перебивающихся копейками с самого совка.
- Во вторых, некоторые факультеты (и кафедры на них) действительно могут дать вам достойное образование. Крутые преподы, достойная научная работа, перспективы и т.п. В ХТИ это кафедра органики, Физико-технический институт тоже очень хорош. За остальные не скажу, но список можно немного продолжать при желании, и вообще, хороших (и даже восхитительных) преподавателей гораздо больше, чем плохих и "никаких".
В целом, качество образования как минимум среднее, хотя на некоторых факультетах и проседает.

Проблемы тоже есть, в частности с общежитиями, о чём здесь уже писали. Но большая часть проблем - это проблемы, общие для всех вузов России.

Резюмируя: вуз не самый лучший, не топ 5 в РФ и может быть даже не топ 10 (это сильно зависит от факультета, на который вы поступите, ХимТех например точно топ 5), но всё равно место это довольно хорошее.
И, конечно же, имейте в виду, что в итоге то, каким специалистом вы станете, зависит больше чем на 50% от вас, а не от универа, куда бы вы не поступили.


Очень рада, что выбрала для получения своего образования именно такое учебное заведение, как Урфу: качественные знания, интересная подача материала, отзывчивые и добрые преподаватели. Отдельно хотелось бы выделить институт Высшей школы экономики и менеджмента: это место для креативных, оригинальных и творческих людей) студенты получают здесь не только все необходимые для будущей профессиональной деятельности теоретические знания, но и очень много практических навыков (особенно мне повезло с практикой после 2го курса – в крупном банке). Постоянно проводятся интерактивные занятия со студентами, где они знакомятся с тем, что им нужно будет делать в реальной жизни на своем рабочем месте. Регулярные научные конференции, проводимые руководством вуза, а также кафедрами, выставки, поездки за границу и внутри страны, программы студенческих стажировок - далеко не все, что может предложить студентам УрФУ) В общем, я довольна данным ВУЗом. Закончила его в 2018 году по направлению международный менеджмент. Работаю в международной компании и мои работодатели довольны моими знаниями и навыками, полученными в Урфу.

П.С. Если у вас всё хорошо с иностранными языками, то вшэм организует различные программы по обмену в другие страны, считаю, что это очень и очень круто!!!


Я отчислилась из УрФУ после первого семестра, чему рада. Давайте на пару минут перенесемся в другую печальную реальность. В УрФУ.
Все началось с поступления. Я отправляла документы из другого города, времени оставалось маловато, и именно в этот момент из-за большого количества абитуриентов перестал работать сайт. Проблемы на этом не закончились. Непосредственно во время обучения на сайте нет никакой актуальной информации. Расписание менялось несколько месяцев, информация об этом размещалась на доске в главном корпусе.
Ты не успел занять место в вытянутой в длину и узкой в ширину аудитории, в которую загрузили больше ста человек? Ищи скамейку и пиши на коленках в коридоре. Можно сесть на полу. При такой аномальной длине комнаты уже на средних рядах не слышно было ничего. Оборудование вуза не пригодно для обучения. Собственно говоря, о чем может быть речь, если проектор транслирует изображение в угол под потолком так, что картинки и строчки текста изгибаются под любыми возможными углами? Да неважно, впрочем, даже самый сложный предмет, анатомию цнс, сдавать пришлось чисто формально: завели себе альбом, перерисовали схемы строения мозга и показали на экзамене. Красота. Больше всего м...
Показать полностью...
еня впечатлил преподаватель по истории психологии, по совместительству он вел и общую психологию, которую вел еще кто-то, ну вы поняли. Этот человек, по фамилии Б*****, как выяснилось, несколько лет назад вел предмет у факультетов, которым достаточно было знать, что головной мозг находится в голове. Ну так вот, на его лекциях мы слушали о Стругацких, Толстом, иероглифах и "теплых атомах". Не уверена, что это имеет место быть в нашей реальности. Слушаешь и забываешь, что пришел учить психологию.
Препод по обж-женщина, которая вечно нас подозревала в том, что мы ее обижаем, давила на самолюбие, пытаясь убедить в том, что манипуляциям Навального могут поддаваться только невежды. Будто именно в этом кроется главная опасность для жизни.
Был еще один преподаватель с уклоном в бизнес-тренинги. Если кратко, она учила нас, как учиться в УрФУ. Скажу честно, под конец я перестала ходить на пары с полной уверенностью в том, что никто не шелохнется. Так и произошло.
Из-за специфики факультета очень много нужно было работать в команде. Однако студенты довольно быстро поняли, что в этом месте под лежачий камень вода течет хорошо, и я делала проект, которому не предшествовало никакой теоретической базы, одна. Тема работы стала единственной, в которой я разобралась за все время учебы там.
На семинарах мы играли, участвовали в конкурсах по пересыпанию шариков и проч. Это был бесценный опыт и теперь я точно смогу стать ведущей детских праздников.
Общежития у УрФУ средние, как по всей России, ясен пень, здания не те, фото которых на официальном сайте (они для иностранцев, как поняла), а обычные пятиэтажки, полы деревянные, местами линолеум. Если делаешь ремонт, расходы возмещают. На этажах чисто.

Является одним из самых перспективных вузов в России. Более 10 тысяч абитуриентов ежегодно выбирают именно это образовательное учреждение для получения высшей ступени образования. Чем же привлекает учреждение будущих специалистов? Какие есть специальности и направления деятельности?

Страницы истории и общая информация о вузе

Почти целый век функционирует Уральский федеральный университет имени Ельцина - был открыт в 1920 году. Посвящение первому Президенту возникло не просто так: Борис Николаевич получил свое высшее образование именно здесь. В то время вуз еще имел статус политехнического института имени С. М. Кирова.

Вообще за время его существования было много переименований: УрГУ, УПИ, УГТУ, было разделение на два вуза, но в конечном итоге в 2011 году появился современный Уральский федеральный университет.

Главным учредителем организации является Министерство образования Федерации.

На данный момент более 35 тысяч студентов получают образование в УрФУ, многие из которых на бюджетных местах.

Вуз имеет свой бренд и символику.

Контакты, адрес

Телефоны приемной ректора, бесплатный телефон для справок и номер приемной комиссии указаны на официальном сайте вуза.

Адрес Уральского федерального улица Мира, 19.

Список специальностей, которые можно получить, обучаясь в вузе

Уральский государственный федеральный университет ведет набор по следующим направлениям:

  • Экономические: менеджмент в энергетике, бизнес-информатика, таможенное дело и т. д.
  • Управленческие: торговое дело, экономическая безопасность, реклама и связи с общественностью и т. п.
  • Естественнонаучные: гидрометеорология, биология, математика и др.
  • Инновационные: конструкторско-технологическое обеспечение, машиностроение, мехатроника и робототехника и т. д.
  • Информационные: инфокоммуникационные технологии, конструирование электронных средств, прикладная информатика и т. п.
  • Спортивно-молодежные: организация работы с молодежью, гостиничное дело, физическая культура и др.
  • Фундаментальные: пожарная и техносферная безопасность.
  • Гуманитарные: дизайн, антропология, журналистика и т. д.
  • Строительный: архитектура, строительство зданий, сооружений, уникальных строений.
  • Энергетические: теплоэнергетика, проектирование атомных станций, и т. п.
  • Физико-технологические: приборостроение, стандартизация, биотехнические системы и др.
  • Химические: биотехнология, энегосберегающие процессы,

Всего в УрФУ преподается более 400 программ.

Структура и факультеты Уральского федерального университета

Ректором университета является При нем работает целый совет, состоящий из проректоров.

Научные структурные единицы состоят из школ, центров, институтов и факультетов.

  1. Дополнительного проф. образования.
  2. Специализированный учебно-научный.
  3. Учебный военный.
  • Инженерная.
  • Менеджмента и экономики.

Институты:

  1. Радиоэлектроники.
  2. Предпринимательства и государственного управления.
  3. Новых материалов, технологий.
  4. Химико-технологический.
  5. Математики и естественных наук.
  6. Физической культуры.
  7. Строительный.
  8. Технологий открытого образования.
  9. Фундаментального образования.
  10. Гуманитарный.
  11. Энергетический.
  12. Физико-технологический.

Кроме того, есть общий факультет военного обучения.

Международные контакты Уральский федерального университета

Одно из основных направлений работы образовательного учреждения - это активная работа с международными партнерами, налаживание отношений, благодаря которым студенты получат опыт, навыки, смогут расширить свои горизонты.

64 страны постоянно сотрудничают с университетом, 400 зарубежных вузов становятся участниками общего дела: воспитания настоящих профессионалов.

УрФУ ежедневно ведет работы в проектах: Сетевых университетах СНГ, ШОС, БРИКС, Университете Арктики, Ассоциации технических университетов Китая и России.

Более 2000 студентов из зарубежных стран получают свое образование на базе Уральского университета. Учащиеся из Кореи, Гвинеи, Китая, Монголии и еще более 80 стран уже считают стены УрФУ своим домом.

Также каждый студент может поучаствовать в программах обмена, посетить ведущие страны Европы.

Кроме того, университет является площадкой для различных международных мероприятий: турнира юных физиков, форума ректоров Сетевого университета БРИКС, чемпионата по программированию и многих других.

Как проводят свободное время студенты УрФУ?

Администрация вуза всячески поддерживает студенческие инициативы, развитие творческой жизни, спорта, этому уделяется большое внимание. Множество различных коллективов, секций ежедневно работают с теми, кто не хочет останавливаться только на учебе.

На базе учреждения проводятся разнообразные мероприятия: турниры по спортивным бальным танцам, акробатическому рок-н-роллу, фестивали по черлидингу, КВНу, хореографическому джазу, различные смотры и конкурсы.

Спортсмены УрФУ имеют возможность тренироваться на самых современных объектах. Постоянно проходят сдачи ГТО, мероприятия в рамках проекта «Игра», для всех желающих проводится фитнес, армспорт, баскетбол, бокс, бадминтон, гольф, волейбол, гандбол, дайвинг, смешанные единоборства, дуатлон, керлинг, конькобежный спорт, кроссфит и многое другое.

Образовательные учреждения, зависимые от вуза

УрФУ имеет обширную филиальную сеть, располагающуюся в таких городах:

  • Нижний Тагил;
  • Каменск-Уральский;
  • Алапаевск;
  • Верхняя Салда;
  • Среднеуральск;
  • Ирбит;
  • Красноуральск:
  • Краснотурьинск;
  • Невьянск;
  • Ноябрьск.

Как поступить в вуз?

Прием заявлений на поступление Уральский федеральный университет начинает с 20 июня, для тех, кто хочет поступить на очное бюджетное место, сбор документов заканчивается 26 июля, на заочное 10 августа. Тем ребятам, которые поступают на программы с внутренними испытаниями (архитектура, журналистика, дизайн и др.), нужно успеть подать пакет до 14 июля.

Приемная комиссия будет вправе открыть личное дело и включить абитуриента в конкурс только в том случае, если он будет иметь при себе: документ, удостоверяющий личность (копию или оригинал), доказательство получения среднего образования (копию или оригинал), 2 маленьких фотографии, а также для ряда направлений нужна разрешительная медицинская справка.

С подробностями приемной кампании можно ознакомиться в Правилах приема, размещенных на официальном интернет-ресурсе университета.

Таким образом, Уральский федеральный университет им. Ельцина не зря заслужил свое доверие среди абитуриентов и их родителей: здесь большой список программ подготовки, профессиональный профессорско-преподавательский состав, обширный спектр направлений внеаудиторных занятий, возможность наладить международные контакты и побывать в других странах. УрФУ может стать отправной точкой в будущей успешной карьере для всех желающих, стоит лишь подать заявление во время приемной кампании!