Теннесси Уильямс

Трамвай «Желание»

Сцены из городской жизни

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

В ролях: Марина Зудина, Денис Бобышев, Артём Панчик, Владимир Панчик, Владимир Кузнецов, Владимир Любимцев.

Трамвай «Желание»

Спектакль «Трамвай «Желание», поставленный по одноименной пьесе Теннеси Уильямса, дебютировал на сцене Московского художественного театра 26 мая 2014 года. Режиссер постановки, Владич Неделин, назвал свою работу «сценами из городской жизни». Возможно, именно для того, чтобы снова стать свидетелями этих сцен, зрители с удовольствием покупают билеты на «Трамвай «Желание» уже четыре года подряд.

Сюжет пьесы описывает события, происходящие в Новом Орлеане. По сути, это бытовая драма, в которой нет главных героев и одновременно ими являются все персонажи. Перед нами и трагедия сильного мужчины Митча, роль которого исполняет Михаил Трухин, и разбитые надежды блистательной дамы из высшего света Бланш (Марина Зудина), и заблуждения считающих семейную жизнь идеалом Стеллы и Стэнли Ковальски.

Бланш Дюбуа, когда-то бывшая светской львицей, приезжает к своей сестре Стелле. Бланш все еще цепляется за прошлое, живет в иллюзорном мире блистательных приемов, богатых мужчин и толп поклонников, однако ее стильные наряды давно вышли из моды, а бриллианты от Тиффани можно принять за настоящие камни только при очень тусклом освещении. Стелла, в отличие от нее, твердо стоит на ногах. Она замужем за простым работягой Стэнли (Михаил Пореченков). Пусть Стэнли груб, любит выпить и поиграть в покер, а порой - и поколотить жену, Стелла Ковальски свято верит, что все живут именно так, ведь в стабильности и заключается настоящее счастье. Зрителям, купившим билет на «Трамвай «Желание», предстоит столкнуться с оборотной стороной классической американской мечты и даже с полным ее крахом. Режиссер стремится показать, каким все-таки разным для всех нас является счастье и привести его к общему знаменателю, усреднить и сделать массовым продуктом, увы, не получится. Донести эту глубокую идею до зрителя ему прекрасно удается.

Билеты в театр на «Трамвай «Желание» без забот и хлопот

Поклонники театрального искусства по достоинству оценят возможность приобрести билеты в МХТ им. А.П. Чехова, не выходя из дома. На нашем сайте можно не только ознакомиться с актуальной афишей, но и забронировать лучшие места в зрительном зале. Ехать за билетами в театр не нужно: оформив заказ, вам останется только дождаться работника нашей курьерской службы, который привезет его по указанному адресу в оговоренное заранее время.

Трамвай «Желание»

Спектакль «Трамвай Желание» в МХТ имени Чехова идет в интерпретации драматурга Романа Феодори по пьесе Теннеси Уильямса. Стоит отметить, что эта пьеса множество раз ставилась в театрах и экранизировалась кинорежиссерами. Представил свое видение произведения Уильямса и Феодоси. Он выявил в «Трамвае Желание» новые интригующие стороны и захотел показать их зрителю, что сделал весьма успешно.

В основе сюжетной линии, как смогут узнать все зрители, купившие билеты в МХТ имени Чехова на спектакль «Трамвай Желание», лежит история бывшей учительницы Бланш Дюбуа. Женщина приезжает к своей сестре Стелле в Новый Орлеан. В молодости Бланш жила в богатстве и перед ней был открыт буквально весь мир, а у сестры была совсем иная жизнь - тихая и бедная. Увидев, в каких условиях живет сестра, Бланш искренне удивляется, как люди могут так жить. Приезд сестры не проходит без скандалов, Стелла и ее муж начинают ссориться.

Сюжет спектакля открывает для зрителя массу тем для раздумий, показывая человеческое невосприятие реальности. Также спектакль акцентирует внимание на том, что идеализация окружающей среды может привести к печальным последствиям. Билеты на спектакль «Трамвай Желание» в МХТ имени Чехова станут отличным подарком для всех театралов, ведь просмотр постановки оставляет незабываемые впечатления.

Продолжительность спектакля: 3 часа с 1 антрактом.

Ориентировочная цена билетов: от 1500 до 7000 руб.

Действующие лица и исполнители:

Бланш Дюбуа - Марина Зудина
Стелла её сестра - Ирина Пегова
Стэнли Ковальский, муж Стеллы - Михаил Пореченков
Хэрольд Митчел (Митч) - Михаил Трухин

В спектакле заняты: Денис Бобышев, Артём Панчик, Владимир Панчик, Мария Сокова, Максим Стоянов, Мария Зорина

В этом сезоне МХТ имени Чехова ставит бессмертную пьесу Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание". Одноименный спектакль Романа Феодори стал главной московской премьерой сентября

Т рамвай "Желание". При этих словах наблюдается заметное оживление во взгляде поклонников Теннесси Уильямса, Вивьен Ли и, наконец, Педро Альмодовара (помните, какую роль эта пьеса сыграла в картине "Все о моей матери"?) Знаменитому произведению всякий раз сложно отделаться от черно-белой тени культовой экранизации 1951 года. В самом начале спектакль МХТ походит на кинофильм: Бланш, главная героиня, поднимается по лестнице, а хитрая декорация движется так, что кажется, будто сцену снимают на камеру.

С первых реплик Бланш Дюбуа кажется деланной, неестественной. Неужто Марина Зудина — народная, между прочим, артистка — еще не "обкатала" роль? Нет, актриса сыграла мастерски: героиня Теннесси Уильямса и должна быть такой — фальшивой нотой расстроенного рояля. Другое дело — Стелла (Ирина Пегова), младшая сестра, к которой приезжает Бланш. Живчик, попрыгунчик, скулящий, как маленький зверек. Жизнь Стеллы — некрасивая, грубая, бедная, в двух меблирашках в третьесортном районе Нового Орлеана. Ее муж Стэнли (Михаил Пореченков) и не нюхал светских салонов и белых лайковых перчаток — мира, откуда пожаловала Бланш. Он пьет, ругается, режется в карты допоздна, не прочь поднять руку на жену. Но жизнь эта настоящая, страсть героев — тоже. Стэнли — неотесанная реальность, твердо стоящая на ногах. Ухватившись за нее, Стелла выбрала подлинную жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками, спаслась от печальной участи, уготованной старшей сестре.

Бланш же существует в мире иллюзий, пластиковых декораций и таких же чувств. Жизнь героини подобна ее украшениям — рейнским камешкам, которые только в полумраке можно принять за бриллианты от Tiffany. Даже гардероб ее выделяется — лишь наряды Бланш вполне соответствуют эпохе, о которой Теннесси Уильямс писал свою пьесу. Все остальные одеты в неказистые рубашки, футболки, джинсы — гардероб среднестатистического пользователя московского метрополитена.

Вся в белом, Бланш замирает в освещенном прямоугольнике: душевнобольная в окне психбольницы, манекен в витрине бутика
То и дело подле Бланш появляется юноша — долго неясно, кто это и зачем. Он машет Бланш — она отвечает. Другие же смотрят сквозь. Все встает на свои места, когда Бланш рассказывает историю первой любви. Совсем юной она вышла замуж за "печального мальчика", которого очень любила. Однажды Бланш застает его в спальне с другом — комментарии излишни. Сперва девушка не подает виду. Дальнейшее поэтически печально. Светский вечер. Играет полька. Струятся воды озера неподалеку. Оскорбление, брошенное Бланш сгоряча, нажимает курок нетвердой рукой "милого мальчика". Жизнь намекнула героине на счастье, скорчила злую гримасу и захлопнула перед ней двери. В поисках человеческого тепла и любви, нового "милого мальчика" Бланш свернула на путь дешевого кокетства, случайной ласки и спиртного. Но призраки прошлого — мелодия польки и пронзительный звук выстрела — никогда не покидали ее.

Последнее место, где Бланш надеется найти приют, — дом Стеллы. Последний рывок к достойной жизни — Митч (Михаил Трухин), напарник Стэнли по покеру. Неловкий, потеющий, бедный, мало образованный, он бесконечно далек от сиятельных кавалеров, которых рисует больное воображение Бланш. Однако она тянется к нему всеми силами еще живой души. Но запятнанная репутация — печальный итог уходящей молодости — встает между героиней и ее спасительной соломинкой из плоти и крови. Отверженная, Бланш "протягивает" изящную ручку некому Шепу Хантли, миллионеру из фантазийного мира. Однако привлекательный фантом оборачивается психиатром, а чертоги довольства и вечерних туалетов — психиатрической палатой. Пресловутая американская мечта дает сбой.

Когда драма близится к концу, готовишься к эффектным сценам с криками и надрывом. В МХТ обошлось без этого. Обычно так и бывает: на крутом повороте жизни ждешь от себя и окружающих приступов и припадков. Но все совершается как-то само, натурально... И тишина. Вся в белом, Бланш замирает в освещенном прямоугольнике: душевнобольная в окне психбольницы, манекен в витрине бутика. И только снаружи что-то воет, пронзительно и печально.

Перед антрактом драму прерывает своеобразная интерлюдия в духе фэшн-шоу: красивые девушки и юноши дефилируют в нарядах раз за разом все более откровенных. Наконец, последняя пара выходит, едва прикрывая наготу мягконабивной игрушкой и воздушным шариком. "Трамвай "Желание", на подножку которого так просто вскочить, набирает скорость.

Белый лес
Не уверен, что Марина Зудина хорошая актриса, но она лучшая Бланш Дюбуа. Именно поэтому московской театральной публике не понравился новый спектакль, поставленный во МХАТе сибирским режиссером Феодори. В Сибири теперь возмущенная поруганием православных основ паства подает на режиссеров в суд, вот он и приехал в Москву ставить пьесу, мало что американца, мало что гомосексуалиста, так еще и про слабых людей. В России нынче ни одно из этих трех не популярно, вот и похлопав жиденько, убежали тетки, объемом и нарядами похожие на хозяйку дома 632, где и происходит действие всей пьесы Теннеси Уильямса, в гардероб, заправлять пегие волосы под мохеровые береты и обсуждать " Зудину, которая еще хуже Литвиновой". Зато всем понравился Пореченков в роли Стенли солдафонский шуткам которого смеялись и которому больше всех аплодировали. Разжиревший, то ли для роли, то ли от постоянных отмечаний присоединения Крыма, похожий на луганского ополченца Пореченков, сильно отличается от эталона Стенли, заданного Брандо, на которого уже 64 года равняются все исполнители роли. Но думаю, это был план режиссера. У Казана Стенли-Брандо был символом грубой сексуальности, при этом всё же наивной, растерянной и в конце концов слабой. У режиссера Феодори, Стенли-Пореченков просто символ грубости, наглой,тупой и самовлюбленной. От этого трагедия Бланш становится еще ужасней, а ощущение безысходности полным. В начале пьесы она приезжает в дом, где её будут убивать,что становится понятным постепенно и надежда остается долго. На сцене МХАТА факт убийства становится очевидным с момента первого выхода Пореченкова. Без шансов. Как не было бы шансов в России у самого Теннеси Уильямса. Слабый, мнительный человек, он никому не верил, не верил что его можно любить и собственно и жил, как Бланш Дюбуа, которая в Отеле "Фламинго" путалась с кем попало, бросалась на первого встречного и тут же меняла его на нового. Жители дома 632 на Елиссейских полях в Новом Орлеане этого не оценили, не оценили этого и зрители МХАТа и 88% россиян тоже не оценят. Слабый Уильямс злоупотреблял наркотиками, алкоголем, случайным сексом и поэтому сочувствовал слабым, понимал и любил их. В этом и величие его пьесы - люди все такие. Но Россия - страна сильных людей и оттого последняя фраза спектакля, душераздирающее признание Бланш Дюбуа, которая принимает, уводящего её в психушку доктора за галантного джентельмена, " я всю жизнь полагалась на доброту незнакомцев", неловко повисает в воздухе хмуро насупленного зала. А мы вот не полагаемся, мы только на себя. И еще всем покажем кузькину мать. И никого не пожалеем.
Хороший, талантливо, пусть и не без огрех, очень по Чеховски сделанный спектакль Феодори, вполне раскрывает все библейски смыслы "Трамвая" - про эмпатию, про сострадание, про умение понять без осуждения ошибившегося, про то, что нельзя обижать слабого, и добивать упавшего. Про милосердие, которое, как очевидно дал понять сегодня Марине Зудиной зал, и дает понять всему миру Россия, не актуально. Бродский писал, что в русском любовь как акт лишена глагола. Настали времена, когда убеждаешься в этом каждый день. В пьесе упоминается два трамвайных маршрута "Желание" и "Кладбище". Слабые, грешные, изменчивые люди едут на первом; презирающие их сильные, праведные и самодостаточные на втором. Эта надежда укрепляется, когда более позитивные посылы Тенесси Уильямса оказываются невостребованными.

Пьеса "Трамвай "Желание" является одной из знаменитейших работ известного драматурга Т. Уильямса. Это первая «серьезная» американская драматическая история, которая получила признание во всем мире. Она раскрывает конфликт мироощущения и общества. В ней ярко показывается отстраненность человеческой души от жестокой реальности событий. Человек сам того не желая погружается в иллюзию собственных мыслей. "Трамвай "Желание", краткое содержание которого представлено в этой статье, не оставит равнодушным ни одного читателя.

Про автора

Будущий драматург родился в марте 1911 года в США. Настоящее имя автора - Томас Ланир Уильямс, псевдоним мужчина взял уже на заре своего признания в обществе. Драматург описал свою семью в книге «Стеклянный зверинец», завуалировав рассказ о детстве. Отец маленького Уильямса был строгим человеком и постоянно попрекал сына за отсутствие мужественности. А матерью овладела гордыня от значимости в светских кругах. Не желая заниматься обычной работой на производстве, Уильямс решает отправиться путешествовать, именно это стало толчком для его творческой деятельности. Кинематографисты часто интересовались его пьесами и экранизировали большинство его работ, включая нашумевшую пьесу "Трамвай "Желание" (краткое содержание описано в этой статье). За это произведение мужчину выдвигали на премию «Оскар» за лучший сценарий. Умер Теннесси Уильямс в феврале 1983 года от несчастного случая. Он уронил в рот колпак от спрея от насморка.

Мировоззрение автора

Теннесси Уильямс написал пьесу "Трамвай "Желание" в 1947 году. В ней автор хотел донести до читателя всю иронию столкновения разных культурных ценностей и предпочтений. Он свел столь разных по духу людей в одном месте. Каждый живет по собственным внутренним законам, которые диктует им судьба.

Автор воплощает это в главных героях пьесы - Бланш и Стенли. "Трамвай "Желание" (краткое содержание поможет понять суть) увозит главную героиню совсем не в то место, где сбываются мечты, а туда, где открываются двери в жестокую реальность. Теннеси Уильямс не зря выбрал столкновение двух разных мировоззрений. Он выбрал романтичный Юг с его утонченными манерами и благородством и расчетливый Север с его коварством и хладнокровием.

Трамвай "Мечта"

Бланш Дюбуа прибывает в дом сестры из своего родового поместья, которое пришлось отдать за долги. Новый Орлеан встречает девушку неприветливостью и убогостью. Трамвай под символическим названием «Мечта» привозит на окраину, где царит атмосфера порочности и серости. Уставшая от череды неудач в жизни, Бланш пытается найти спокойствие и уют в доме своей сестры. Весь ее аристократический вид сложно не заметить. Белый костюм, шляпа и роскошные белые перчатки создают ощущение, что девушка собралась на званый ужин в элитном обществе.

Дом сестры приводит Бланш в ужас, вместо шикарных апартаментов она видит убогую лачугу. Сестра по имени Стелла очень сочувствует Бланш и всячески старается ее поддержать, чего не скажешь о ее муже Стенли. Он воспринял приезд родственницы жены в штыки. Стенли кардинально отличается от Бланш. Можно сказать, что он полная противоположность с черствой душой и грубой силой. Он больше напоминает пещерного человека, которому чуждо страдание других людей. Он абсолютно не верит рассказам Бланш о тяжелой доле и настаивает на том, что родительский дом был продан. А на вырученные деньги она накупила себе драгоценностей. Стенли становится настоящим врагом в глазах героини, но ей ничего не остается, как терпеть хамство ради своей сестры, которая ждет ребенка.

Счастье

Вскоре Бланш знакомится с Митчем, слесарем, тихим и спокойным человеком. Девушка сразу вызывает у него восторг. Ведь она так не похожа на его окружение, в котором он привык находиться. Она образованна и очень утонченна. Стенли тем временем наблюдает за Бланш. Услышав нелицеприятный разговор двух сестер, где Бланш умоляла сестру уйти от него, он начинает наводить о ней справки.

Ведь он не такой человек, который может простить обиды, да и Бланш могла негативным образом повлиять на Стеллу. Прошлое Бланш Дюбуа оказывается не таким безупречным. Оказалось, что после смерти родителей муж девушки покончил жизнь самоубийством по ее вине. И Бланш в поисках понимания и любви побывала во многих мужских руках.

Разоблачение

Наступает день рождения Бланш. Она ждала на праздничный обед любимого. Готовилась к торжеству, ведь Митч должен был предложить ей руку и сердце. Стенли тем временем не без злорадства заявил Стелле, что Митч отказался приходить, так как у него, наконец, открылись глаза. Что это он рассказал возлюбленному Бланш о ее неприличных похождениях. Стелла была шокирована действиями своего мужа, ведь прекрасно понимала, как важна была свадьба для Бланш.

Праздник начался, но Митч так и не пришел, расстроенная девушка старалась дозвониться до него, но никто на том конце провода трубку не поднимал. В самый торжественный момент Стенли преподнес подарок для Бланш - билет в город, из которого она приехала. От накалившейся обстановки у беременной Стеллы начинаются преждевременные роды. И Стенли сопровождает жену в больницу.

Разбитое сердце

Когда Бланш остается в квартире одна, к ней приходит Митч. Будучи сильно обиженным, он безжалостно начинает выяснять отношения, говоря, что раскусил девушку и знает всю правду. Возраст Бланш не соответствует истине, да и порядочность девушки можно с легкостью оспорить. Он сам наводил справки о ее прошлом, все, что говорил Стенли, оказалось правдой. Девушка ничего не отрицала и призналась, что после смерти мужа была очень опустошена и искала поддержки и опоры у многочисленных партнеров. Она очень сожалеет о том, что сделала и возблагодарила Бога за то, что у нее появился такой человек, как Митч. Но мужчине были безразличны высокие высказывания и душевные муки, он начал приставать к Бланш, тем самым сильно унижая ее. Девушка прогоняет Митча.

Жестокая реальность

После ухода любимого Бланш теряет покой и изрядно выпивает. Когда Стенли возвращается домой из больницы, девушка уже не в себе. Чтобы не потерять остатки достоинства, она сообщает, что приходил Митч и принес ей корзину цветов. Разозлившись, Стенли унижает девушку, а затем насилует ее.

После этого у Бланш помутняется рассудок. Стенли уговаривает жену сдать сестру в лечебницу, и та соглашается. За Бланш Дюбуа приходит врач, его мягкости и доброты так не хватало девушке, что она покорно уходит за ним, признаваясь, что всегда зависела от доброты первого встречного.

Героиня

"Трамвай "Желание" - пьеса, глубоко пропитанная одиночеством души, которая не была принята в жестоком мире. Уильямс не идеализирует свою героиню, но симпатизирует ей с ее душевной простотой и обаянием. Бланш Дюбуа, привыкшая к красоте и богатству, прибывает в бедный квартал к людям, которые живут будто безжалостные машины. Героиня предстает в образе надменной особы, в то же время она намного чувствительнее и светлее других героев.

Бланш очень одинока и беззащитна перед жестокостью. И даже тот факт, что она проводила ночи с бесчисленными кавалерами не из-за испорченности натуры, а в поисках надежного плеча и опоры, никого не тронул. После всего пережитого Бланш научилась жить в реальности. Пьеса "Трамвай "Желание", краткое содержание которой вы только что прочли, не теряет актуальности в современном мире. Героиня вызывает сочувствие.

Пьеса "Трамвай "Желание", сюжет которой не может оставить равнодушным, была поставлена на многих сценах мира. Она имеет большое количество поклонников. "Трамвай "Желание", отзывы о котором в основном положительные, высоко оценивается не только читателями, но и знаменитыми критиками. Это классика американского театра, которая по сей день будоражит человеческие умы.