Наша планета густо испещрена дорогами и тропинками, ведь человек побывал уже практически во всех уголках земли. Путешественнику, чтобы выбрать маршрут, зачастую приходится изучать разные варианты путей, и далеко не все из них спокойные и безмятежные. Встречаются, особенно в горах, и очень рискованные дороги, с которых можно легко сорваться в пропасть. Кому не понравится проехать с ветерком, вжав педаль газа в пол? Но на ровном и прямом шоссе единственное, что может за это грозить, ‒ штраф от представителей закона. То ли дело экстремальные трассы, где поистине захватывает дух. О какой из них можно сказать самая опасная дорога в мире?

Боливийская Дорога смерти

Каждый год не менее сотни любителей пощекотать свои нервы навеки остаются на шоссе Юнгас, которое соединяет города Коройко и Ла-Пас. Дорога экстремально узкая и изогнутая, на ней полно резких склонов и скользких участков. В связи с дождливым тропическим климатом здесь нередко случаются оползни, а видимость сокращена до минимума туманами.

Дорогой смерти этот маршрут считается с 1983 года, когда в каньон слетел целый автобус с более ста пассажирами. К сожалению, закрыть дорогу не могут, это единственный путь коммуникации столицы Боливии с ее северной частью, так что она продолжает использоваться по сей день. Начиная с девяностых годов это в некотором роде место паломничества туристов со всего света. В год на дороге разбивается в среднем 25 автомобилей.

BR-116 - Шоссе смерти - в Бразилии

Самые опасные дороги мира расположены почти во всех частях света. Это шоссе, например, соединяет Рио-де-Жанейро с городом Порто-Аллегро, и один из ее участков расположен вдоль высоких и отвесных скал, частично скрывается в тоннелях, выдолбленных в камне. Здесь катастрофически часто происходят ДТП со смертельными случаями.

В 1972 году властями было принято решение вручную вырубить в камне 1200-метровый туннель, чтобы хоть как-то связать местную деревушку с остальным цивилизованным миром. Туннель строили пять лет, и люди погибали уже во время строительства, как продолжают погибать и сейчас в автомобильных авариях.

В народе название этой дороги звучит как "дорога, не прощающая ошибки"

Тибетское шоссе в Китае

Еще один из самых опасных маршрутов на нашей планете. Его протяженность более двух тысяч километров, от провинции Сычуань до Тибета. Дорога проходит по четырнадцати горам 4-5-метровой высоты, а также десяткам лесов и рек. В последние несколько лет количество автокатастроф здесь увеличилось в разы, это связано с многими опасными участками пути.

Туннель Гуолян

Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, - 1,2 км, ширина - 4 метра, высота - 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Оно официально признано книгой рекордов Гиннеса длиннейшей на свете автомобильное трассой. Дорога берет начало на Североамериканском континенте, а заканчивается в южной части Южноамериканского. Таким образом, длина пути ни много ни мало почти 48 тысяч километров.
Опасной является не вся дорога, а лишь ее участок, проходящий в Коста-Рике. Он даже получил в народе название "кровавая трасса". Связано это с тем, что данный участок пути не заасфальтирован и проходит вдоль тропических лесных массивов.

Когда начинается сезон дождей, некоторые участки дороги в прямом смысле смываются, так что ездить здесь нужно предельно осторожно. А это непросто, с учетом того, что дорога узкая и извилистая.


На этом участке часто происходят потопы и оползни

Ущелье Тароко в Тайвани

Рай для любителей американских горок, хотя высота здесь гораздо больше ‒ 3 километра. Дорога является опасной из-за частых и резких поворотов, а также ограниченной видимости. Кроме того, над головой нависают гигантские скалы, а пестрящие повсюду знаки предупреждают о возможных обвалах.

Пассаж дю Гуа во Франции

Эта четырехкилометровая дорога не связана ни с горами, ни с лесами. Большую часть суток она залита водой, а для проезда пригодна лишь пару часов в день. Отправляясь в путь, необходимо тщательно изучить расписание отливов и приливов, потому что, если он застигнет автомобиль в пути, то существует прямая угроза человеческой жизни.

Перевал Зоджи Ла Пасс

Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Дорога здесь выстроена на основе древней тропинки. Она узкая, так что предназначена лишь для пешеходов, велосипедов и мотоциклов. Дорога очень скользкая и проходит по отвесным обрывам и скалам. Несмотря на смертельную опасность, туристов сюда так и тянет не только, чтобы пощекотать свои нервы, но и чтобы насладиться открывающимися восхитительными пейзажами.


Узкая дорога не предназначена даже для легковых автомобилей

Хребет Дьявола в Мексике

В Дуранго ‒ одном из штатов Мексики ‒ есть маршрут, справедливо именуемый Хребтом Дьявола. Долгое время это была единственная ниточка, связывающая города Мазатлан и Дуранго. Путешествие по этому пути займет не менее пяти часов. Дорога проходит через горный перевал и является очень опасной. Многие даже молятся перед тем, как пуститься по ней в путь. Но при взгляде на эту дорогу с вертолета вид открывается просто нереально красивый: каменная лента спиралью спускается среди зеленых гор.

Трасса Далтон Хайвей на Аляске

Это самая изолированная и покрытая снегом дорога в мире. Изначально была предназначена только лишь для строительных грузоперевозок.

Первая поездка по ней состоялась в середине семидесятых годов. Длина дороги составляет ровно 666 километров, так что суеверный человек ни за что не поедет этим путем.

На всем протяжении пути встречается только три населенных пункта, и численность населения в них не более 25 человек. Если в пути сломалась машина, ситуация может стать безвыходной. Так что опытные автомобилисты берут с собой всё, что может пригодиться, особенно запасы еды, воды и лекарственных препаратов.

Северная дорога Юнгас

Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас - путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко - город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.

Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой - пропасть глубиной 600 метров. На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса. Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.

Многие называют эту трассу не иначе как "Шоссе из ада". Этот маршрут идет вдоль сибирской реки Лены вплоть до города Якутска (протяженность составляет 1200 километров). Как известно, Сибирь славится своими холодами, температура здесь нередко опускается до -45°С. Но вот парадокс, больше всего проблем с передвижением по ней не зимой, а летом.

В летний период здесь хлещут проливные дожди, из-за чего часто случаются аварии и образовываются пробки длиной под сотню километров.


В 2006 году дорога была официально признана одной из опаснейших в мире

Зимники

Общее название таких дорог, какая описана выше. Их довольно много. По некоторым из них передвижение открыто только зимой из-за высокой степени размытия летом, в связи с чем проехать там на легковом автомобиле не представляется возможным. Но и зимой есть свои опасности. Машина может соскользнуть с полотна, съехать с подъема, перевернуться, не справиться с тормозами при езде с горы. Бывали случаи, когда автомобили тонули во время переправы через водоемы по льду.

Шоссе Далтон, США

Этот хайвей в штате Аляска - еще один безлюдный маршрут, который будет проверять силу воли и стальные нервы даже самых опытных водителей. Даже протяженность этого шоссе довольно зловещая - 666 км. Шоссе Далтон было построено в качестве маршрута поставки стройматериалов для Трансаляскинской трубопроводной системы. Водители, рискнувшие поехать по этому пути, должны запастись едой, топливом и даже набором выживальщика перед поездкой. Ведь ближайшие медицинские центры расположены очень далеко. Неблагоприятные погодные условия (очень сильные ветры и частые снегопады) делают 666-километровый маршрут суровым испытанием не только для владельцев легковушек, но и для водителей больших грузовиков. Если ветры странствий занесут вас на Аляску, вы знаете, куда не стоит ехать.

Эту автомагистраль лишь с натяжкой можно назвать дорогой. Она начинается как мостовая из булыжника, а потом становится сплошной грязевой массой. Чтобы проехать по ней все 250 километров, даже в относительно сухую погоду, придется потратить без малого десять часов. Маршрут узкий и часто подвергается обвалам с гор, но по-другому на остров Лусон никак не добраться.


На Халсеме катастрофически часто случаются аварии с летальным исходом

Лестница троллей в Норвегии

Это одновременно прекрасный и опасный путь, представляющий собой серпантинную дорогу, состоящую из одиннадцати крутых петель. Ее открывают для езды только в весенний и летний периоды. В некоторых местах ширина дороги всего чуть более трех метров, поэтому сюда запрещен въезд длинным фурам.

Каракорумское шоссе в Пакистане

Длина этого самого высокогорного в мире маршрута составляет 1300 километров. Дорожного покрытия здесь почти что нет, а кроме того, дорога часто подвергается завалам и снежным лавинам.

Каньон Скипперс, Новая Зеландия

Это одна из двух дорог в Новой Зеландии, которая не включена в страховые услуги у компаний по прокату автомобилей. А для поездки по ней требуется специальное разрешение. И, взглянув на маршрут, довольно легко понять, почему. Несмотря на множество живописных видов, дорога через каньон Скипперс чрезвычайно узкая, и один неверный маневр может отправить автомобиль, проезжающий по краю утеса, в смертельный полет вниз.

Хуже того, эта 26-километровая гравийная дорога настолько узкая, что транспортные средства часто вынуждены сдавать назад до 3 км, чтобы позволить другим автомобилям, идущим в противоположном направлении, безопасно проехать.

Дорога Кабул-Джалалабад, Афганистан

Тот факт, что 64-километровая дорога между Кабулом и Джелалабадом часто подвергается нападениям «Талибана» - еще не самое страшное, что известно о ней. Очевидно, что угрозы засады и самоподрывы смертников - довольно плохие вещи, но и длинный маршрут вносит свою долю опасности. У большинства афганских водителей есть вопиющее пренебрежение к собственной безопасности, и они проходят по крутым поворотам этой узкой горной дороги на бешеных скоростях, из-за чего ежегодно происходят много ДТП со смертельным исходом. Местные власти уже даже перестали вести их учет.

Эта дорога опасна вовсе не обрывами, наводнениями или плохим асфальтом. Здесь процветают бандитизм и терроризм. Есть много случаев, когда туристов здесь похищали и грабили.


С некоторых пор туристические автобусы всегда сопровождает вооруженный кортеж

Атлантическая дорога в Норвегии

Этот путь был выстроен специально для привлечения туристов и связывает несколько небольших островков в Атлантическом океане. С дороги открываются потрясающие пейзажи, но нужно внимательно следить за собственной безопасностью: были случаи, когда сильные волны попросту смывали автомобили в воду.

Дорога Фэйри Медоуз, Пакистан

Не позволяйте милому названию обмануть вас. Не зря Фэйри Медоуз находится на втором месте в списке 10 самых опасных дорог мира. Этот извилистый горный путь может привести к красивому пастбищу вблизи горы Нанга Парбат. Но маршрут длиной 16,2 км, вероятно, избавит вас от желания увидеть природную красоту Пакистана. Нестабильная гравийная дорога по ширине чуть-чуть больше ширины джипа постепенно становится настолько узкой, что под конец ее придется преодолевать пешком или на велосипеде.

Никаких барьеров, отделяющих смельчака, рискнувшего проехать по этой дороге, от ее края нет. Поэтому упасть на скалы внизу - плевое дело. И словно этого недостаточно, проезд по Фэйри Медоуз частенько осложняют экстремальные погодные условия, включая сильный снег, лед и даже лавины. Поэтому даже самые опытные и бесшабашные водители должны подумать дважды, прежде чем совершить поездку по этому участку, чтобы не заслужить сомнительную славу «храброго, но мертвого».

Последняя дорога, которую нельзя не упомянуть в данном топе, ‒ это мост, соединяющий два города в Японии.

Автострада построена под необычайно крутым углом. Глядя на нее издалека, вообще не кажется возможным заехать наверх. Такая конструкция является вынужденной мерой, чтобы под мостом могли проплывать судна.


Ширина автострады 11 метров, а длина 1,7 километров

Перевал Стельвио (Италия)

Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов - это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио - популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Любое автомобильное путешествие ‒ вещь небезопасная, учитывая смертность в автокатастрофах по всему миру. Аварии происходят как из-за низкой видимости или плохого состояние дороги, так и из-за проблем в транспортном средстве или по вине самого водителя. Но, решившись на путешествие по любой из перечисленных дорог, нужно соблюдать предельную осторожность и тщательно взвесить все риски, ведь неспроста количество смертей на них фиксируется на таких высоких отметках.

Представляем вашему вниманию 15 самых опасных дорог в мире по версии газеты "The Telegraph".

1)
Также известная как Эль Камино де ла Муэрте (El Camino de la Muerte) или "Дорога Смерти" - это 60-ти километровая дорога была построена парагвайскими заключенными в 30-х годах 20-го века и ведет бесстрашных водителей из боливийской столицы Ла Паз (La Paz) в городок Корико (Corioco). Движение по дороге разрешено в обоих направлениях, но дорога редко бывает шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности. Часто опасность добавляют сильный дождь или туман и один небольшой просчет может привести к падению с высоты 600 метров. Дорога унесла уже тысячи жизней и можно видеть метки на дороге, где автомобили падали в пропасть. В последние годы качество дороги было повышено и изменен один из самых опасных ее участков.

2)
Посмотренная во второй половине 19-го века, чтобы дать шахтерам доступ в золотоносный каньон, Дорога Капитанов сейчас представляет собой популярный однодневный тур для туристов из близлежащего Квинстауна, ищущих острых ощущений. Водители должны получить разрешение, чтобы проехать по этой дороге и многие страховые компании не будут покрывать ущерб от происшествия на Дороге Капитанов. Безопасно спустившись вниз к реке вы можете попробовать бангиджамп или спуск по реке на рауте.

3)
Растянувшаяся на 11000 км из Санкт-Петербурга во Владивосток, Транссибирская магистраль, большая часть которой была построена заключенными лагерей, меняется от асфальтированных дорог на западе страны до грунтовых на востоке. В течении большей части года, дорожные условия прекрасные, но во время дождей некоторые участки дороги превращаются в непроходимые болота. К счастью для российских водителей, наиболее проблемные участки были значительно улучшены в последнее время.

4)
Одна из самых высокогорных проложенных дорог в мире, Каракорумская магистраль проходит из города Абботтабад в Пакистане (известного как место укрытия Осамы Бин Ладена) в китайский город Кашгар. С этой дороги открываются прекрасные виды, что делает ее популярной среди велосипедистов и мотоциклистов, но существует и много опасностей, включая муссонные дожди, оползни, сильный снег и горную болезнь.

5)
Хотя это хорошо проложенная дорога, водители, собирающиеся пересечь перевал Стельвио, который соединяет итальянский район Ломбардию с Австрией, должны ожидать некоторые трудности. Те, кто движется с севера встретят на своем пути 48 очень крутых поворота и захватывающие виды альпийских гор, которые будут сильно отвлекать. Программа "Top Gear" назвала перевал Стельвио "величайшей в мире дорогой для вождения".

6)
Возможно самая удаленная дорога в мире, Canning Stock Route пересекает 1850 км безлюдной пустыни и является популярным маршрутом для любителей приключений. Вам понадобится до 3 недель времени, автомобиль, место для провизии, вода, запчасти и по крайней мере базовые навыки и знания как починить, сломавшуюся машину. Топливные заправки часто должны быть организованы заранее, хотя бензин можно купить у одной или двух общих аборигенов, который живут по пути.

7)
Эта узкая горная дорога предлагает прекрасные виды для отважных водителей. Сильный дождь часто приводит к оползням и в этом регионе можно ожидать 3 или 4 циклона каждый год, с более чем метровым слоем осадков, выпадающих каждый раз. Проверьте прогноз погоды, прежде, чем отправляться в путешествие по этой дороге.

8)
Это изолированное шоссе протяженностью 414 миль было построено, как дорога для снабжения производств по добыче нефти на Аляске. По пути расположены всего 3 города с общим населением 60 человек. Гигантские грузовики, проезжающие по этой дороге, поднимают облака пыли и грязи, снижая видимость до нуля, а сама дорога покрыта выбоинами, как будто по ней прошло стадо мамонтов. Не забудьте также о сильнейших арктических морозах на Аляске.

9)
Этот высокогорный перевал подвергается ветрам и сильным снегопадам, которые делают его непроходимым большую часть зимы. Даже когда сияет солнце, дороги очень узкие, обрывы крутые и нет никакого ограждения между вами и бездной.

10)
Эта колоссальная дорога связывает Алжир на севере и Лагос на юге, проходя через 4500 км безлюдных пейзажей и пустыни. Около 85 процентов дороги имеет твердое покрытие, но большая его часть в очень плохом состоянии, так что вы должны знать как менять спустившееся колесо. Существует всего несколько мест, где можно взять топливо и воду и они расположены далеко друг от друга. Вы должны быть готовы к температурам вплоть до 50 градусов и песчаным бурям, блокирующим дорогу.

11)
Еще одна дорога, которая была упомянута в "Top Gear", Transfagarasan проходит на протяжении 90 км вокруг самых высоких карпатских гор в Румынии и включает в себя дюжины резких поворотов, тоннелей и крутых спусков. Она была построена в 70-х годах прошлого века во время правления коммунистического диктатора Николая Чаушеску. Шесть миллионов килограмм динамита было использовано при прокладке дороги и как миниум 40 солдат при этом погибло.

12)
Эта дорога, протяженностью 2412 км, связывает Ченгду и Лхасу и пересекает более десятка высоких гор, гарантирую бесчисленное множество моментов, от которых волосы встают дыбом. Однако виды, которые можно лицезреть, двигаясь по этой дороге, делают ее очень популярной для независимых путешественников.

13)
Доклад в Нью Йорк Таймс сравнил эту 60 километровую дорогу с боливийской дорогой Ель Камино де ла Муэрте. Вертикальные обрывы, крутые повороты и водители-камикадзе привели к тому, что дорога "регулярно уносит настолько много жизней, что большинство людей уже перестало считать смерти уже давно". Не говоря уже о том, что это территория подконтрольная Талибану. До того, как дорога была построена, все было немногим лучше. В 1842 году пешее путешествие было предпринято Британскими войсками, отступающими из Кабула. Около 16500 солдат и членов их семей были убиты или схвачены по пути, и только один William Brydon смог добраться до Джалалабада живой.

14)
Одна из дорог, которая получила незавидную оценку как "Самая опасная дорога Великобритании", проходит между Buxton и Macclesfield. На этом открытом всем ветрам маршруте, насыщенным крутыми, слепыми поворотами происходит высокое число аварий (в 2008-го году произошло 21 серьезных аварий). Среди других опасных дорог Англии A5012 (Pikehall to Matlock), A621 (Baslow to Totley), A625 (Calver to Sheffield), A54 (Congleton to Buxton), A581 (Rufford to Chorley), A5004 (Whaley Bridge to Buxton), A675 (Blackburn to Preston), A61 (Barnsley to Wakefield) and the A285 (Chichester to Petworth).

15)
Согласно Всемирной Организации Здоровья, маленькая Эритрея - это страна с самым высоким числом смертей на дороге на душу населения. Здесь происходит приблизительно 48 смертей на 100 000 жителей каждый год, по сравнению с 16.5 смертей в Китае, 13.9 в США и всего 5.4 в Великобритании.

Не секрет, что даже считающиеся безопасными автомобильные дороги ежегодно уносят по несколько человеческих жизней. Аварии происходят по вине самих водителей , из-за плохого состояния транспортных средств, по причине недостаточной видимости ночью. Однако существуют трассы, количество смертей на которых исчисляется не десятками, а сотнями и тысячами в год!

В чем причина такого количества аварий? Где расположены самые опасные дороги мира?

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Опасность дороги заключается в ее близости к воде. Во время шторма волны могут перекатывать через постройку, смывая движущиеся по ней автомобили с дороги и сбрасывая их в морскую воду.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.


На всем протяжении дороги находится всего три населенных пункта с минимальным количеством местных жителей, практически нет АЗС, отсутствуют магазины автозапчастей, гостиницы, ремонтные мастерские. Спасением для водителей, вынужденным остановиться посреди трассы из-за неисправности, служат в большом количестве проезжающие здесь грузовики.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей .

Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ

Основной причиной аварий на дорогах РФ является не рельеф дорог и околодорожных зон, как в странах ЕС и в Китае, а качество самого дорожного покрытия, а также организация ДД. К сожалению, анекдоты про Российские дороги актуальны и сегодня. Самые опасные дороги России приведены в нижеследующем списке:

М-58 Чита-Сковородино

Дорога расположена в Забайкалье, Амурская область. Протяженность – 918 км. Опасность трассы обусловлена ошибками при ее создании. Дело в том, что местность, через которую проходит дорога, является болотистой. Подложка под асфальт, использованная при строительстве магистрали, не соответствует имеющимся условиям.

Это приводит к проседанию асфальта и образованию высоких «волн». Автомобили, проезжающие через такие участки на высокой скорости, раскачиваются и теряют управление , что часто приводит к авариям.

А-360 «Лена» Невер-Якутск

Аварийно-опасным является переправа через реку «Лена», расположенная между г. Якутском и небольшим поселком «Нижний Бестях». Здесь отсутствует мост, поэтому в теплое время года переправа осуществляется с помощью парома.

Зимой через реку переезжают по льду. Массу и вид транспорта, въезжающего на ледяную переправу, никто не контролирует. Это часто приводит к пролому льда и затоплению автомобилей. В зимнее время это крайне аварийный российский участок дороги.

Р-504 «Колыма» Магадан-Якутск

Самые аварийные участки трассы расположены в наиболее высокогорных районах, где дорога на протяжении всего года покрыта льдом. Обработку дорожного покрытия антиледным реагентом местные дорожные службы не производят. При этом сама трасса имеет множество изгибов и довольно крутой уклон. Придорожные ограждения отсутствуют.

Зимники

На севере России (Якутия, Архангельская область, Республика Коми) есть много дорог, передвижение по которым возможно только зимой. Летом грунтовое покрытие размывается до такой степени, что проехать по такой дороге можно только на тракторе или спецтранспорте, имеющем полный привод. Зимой дорога замерзает и становится твердой. При этом высокий уровень ее опасности сохраняется.

Опасности зимников аналогичны опасностям горных дорог. Автомобиль может съехать с дорожного полотна и перевернуться, соскользнуть с дороги на подъеме, не суметь затормозить на льду при спуске . Порой автомобили тонут при переправе по льду через водоемы. Помимо этого, на зимних дорогах встречается немало местных жителей, не считающих чем-то страшным пьяное вождение.

Таганская площадь. Москва (самое аварийное место в России)

На Таганской площади в Москве расположен самый аварийный перекресток в РФ. Здесь объединяются две площади и несколько дорог, каждая из которых включает в себя 6 и более полос движения. Серьезные ДТП здесь происходят редко, так как скорость движения в центре столицы невысока.

Однако мелкие транспортные происшествия здесь встречаются ежедневно. Перекресток на Таганской площади считается одним из самых опасных перекрестков в России. Успешно проехать его, не являясь жителем Москвы, можно только с использованием навигационного оборудования.

Является очень опасным местом, где ежесекундно может произойти несчастный случай, приводящий к получению множеством людей значительных увечий или даже к смертельному исходу. Однако развитие современной инфраструктуры постоянно уменьшает вероятность подобных происшествий, что позволяет водителю расслабиться и чувствовать себя за рулём спокойно. Но существуют и дороги, которые ежесекундно держат в напряжении, заставляя переживать за свою жизнь и благодарить судьбу при окончании наиболее опасных участков. Самые опасные дороги мира ежегодно уносят даже не сотни, а тысячи жизней - вместе с тем большинство из них не имеет даже минимальной защиты от несчастных случаев, так как её монтаж потребует средств, непосильных для стран, являющихся обладателями подобных транспортных путей. Кроме того, проложить альтернативные маршруты также почти невозможно - этому препятствуют особенности рельефа местности либо иные причины.

Именно такое наименование получил маршрут Норт-Юнгас-Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны - она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.

Норт-Юнгас-Роуд — самая опасная дорога в мире

«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и - любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении - но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.

На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:

В долине, располагающейся под дорогой Норт-Юнгас-Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей - шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов , которые пошли на реконструкцию опасной дороги - она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо - как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.

Тоннель ужаса

Обычно «тоннелем ужаса» называют соответствующий аттракцион в парке развлечений. Однако у китайцев есть собственный взгляд на подобное определение. Таковым в их глазах является путь, проходящий через деревню Голиян, находящуюся высоко в горах Хунань. Большая часть опасной дороги пролегает через тоннель, вырубленный в толще горных пород прямо на краю обрыва. Трасса связывает центральную часть страны и горные районы, которые до 1972 года были практически изолированы от основной территории государства.

Конечно, дорога является относительно современной - большая её часть снабжена каменным ограждением, ширина полос соответствует международным стандартам, а в качестве покрытия применяется высокопрочный асфальт. Единственная проблема заключается в скоплении воды, попадающей в тоннель из специальных видовых окон, позволяющих просматривать прекрасные пейзажи . Кроме того, во время сильных ливней вода просачивается на дорогу и сквозь каменные своды. Результатом этого становятся многочисленные аварии, которые приводят к 150–200 смертям ежегодно.

Как и в случае с Боливией, объехать тоннель, используя другую дорогу, не получится, поэтому ежедневно здесь проезжают сотни и тысячи машин. Однако дорожные службы Китая постоянно работают над тоннеля - своды укрепляются специальным водонепроницаемым составом, а в поверхности асфальта создаются специальные дренажные отверстия. Тем не менее пока удалось достигнуть лишь незначительного снижения аварийности, что позволяет этой дороге оставаться на верхних позициях самых опасных маршрутов мира.

В погоне за золотом

Следующий маршрут не имеет дурной славы благодаря тому, что смертельные случаи являются на нём редкостью. Причиной тому служит отсутствие свободного доступа на такую дорогу . Чтобы попасть на «Дорогу Капитанов», расположенную в Новой Зеландии, нужно получить специальное разрешение, выдающееся водителям только после прохождения достаточно сложного . Сейчас она используется исключительно для туристических целей, тогда как в XIX веке по дороге вывозили золото из расположенного в каньоне рудника.

Без прохождения специального экзамена ни один водитель не попадёт на «Дорогу Капитанов»

Покрытие опасной трассы представляет собой сочетание гравия, песка и крупных камней - при сильном дожде его размывает, что приводит к образованию ям и глубоких рытвин. Ширина её не превышает 5 метров, что даёт возможность двум транспортным средствам разъехаться только с минимальным зазором. Изредка на дороге происходят значительные камнепады, которые и становятся причиной несчастных случаев.

Достаточно примечательным является то, что Новой Зеландии не выплачивают компенсации за ущерб, полученный на «Дороге Капитанов». По словам их представителей, подобный риск является практически самоубийственным и приравнивается к умышленному нанесению себе вреда. и в том случае, если вы будете спускаться на плоту по реке, находящейся в каньоне ниже опасной дороги либо прыгать с верёвкой (банджи-джампинг).

Вслед за огромными стадами

Никаких природных опасностей, представленных обрывами, ущельями, глубокими каньонами и оползнями, Каннингская скотоперегонная дорога в Австралии не отличается. Возникла она ещё два столетия назад - фермеры использовали этот маршрут для того, чтобы отправлять свои стада к лучшим пастбищам, находящимся на побережье. Общая длина дороги составляет 1850 км, однако в силу низкой скорости движения на преодоление подобного пути требуется примерно 3 недели. Покрытие дороги грунтовое - оно испещрено множеством препятствий, возникающих во время сильных дождей.

Главной сложностью дороги является её уединённость - на протяжении всего времени движения вы сможете увидеть только две небольшие деревушки, населённые аборигенами в численности не более 100 человек. Решив пройти весь маршрут, вы должны иметь , обладающий отличной проходимостью, а также следующие вещи:

  • Запас продовольствия на несколько дней в форме сухпайков.
  • Несколько крупных канистр воды - температура воздуха в пустыне вокруг дороги достигает +50 о С.
  • Запас топлива на неделю - именно столько времени уходит, чтобы добраться до ближайшей деревни, в которой можно обзавестись бензином.

Кроме того, стоит - в противном случае вы рискуете умереть от голода, жажды или жары на опасной пустынной дороге, так и не дождавшись следующих путешественников, нечасто появляющихся в таких местах.

Вечная мерзлота и вечная грязь

Не обошлись самые опасные дороги и без России - подобное звание носит трасса, ведущая к Якутску. Асфальтовое покрытие на ней отсутствует, а основу пути составляет простой грунт, присыпанный сверху гравийной смесью. Именно таковым является 100-километровый участок федеральной дороги М56 «Лена».

Дорога М56 «Лена» — опаснейший маршрут России

Она может поспорить по комфортабельности и безопасности с асфальтовыми путями, но после оттаивания снега дорога в Якутск превращается в настоящий кошмар. Ситуацию усугубляют дожди, которые окончательно размывают глину и создают рытвины, в которые полностью проваливаются даже крупные грузовики. Приобретать мощный внедорожник нет смысла - в некоторые годы трассу размывает настолько, что в ней застревают даже гусеничные тракторы. Чтобы хоть как-то справиться с подобной ситуацией, на трассу выпускают специальные грейдеры, которые расчищают грязевые завалы и обновляют каменное покрытие. Однако надолго это не помогает - спустя день дорога вновь становится непроходимой.

Иногда опасная дорога остаётся размытой не только всю весну, но и часть лета - в подобное время Якутску угрожает настоящая гуманитарная катастрофа. Продовольствие и другие товары первой необходимости доставляют в город исключительно силами авиации, которая не может полностью обеспечить ими 300-тысячное население. В настоящее время предпринимаются многочисленные действия, которые позволят лучше обустроить дорогу М56, однако протяжённость опасного участка снизилась лишь на несколько километров.

Выбираем маршрут

После тщательного изучения подобных дорог хочется дать совет путешественникам - заранее продумывайте путь, по которому будете двигаться, и как можно лучше изучите его особенности. Ездить по таким опасным дорогам без хорошего автомобиля, необходимых вещей и - настоящее самоубийство. Если возможно избежать движения по подобным опасным участкам - выбирайте альтернативный путь, даже в случае, когда это приведёт к увеличению расходов или потере большого количества времени. В противном случае внимательно перед выездом на опасную дорогу, а также прислушивайтесь к собственным ощущениям. Если вы чувствуете усталость либо излишнюю нервозность, лучше остановиться и отдохнуть перед опасной дорогой - во многих случаях этот совет спасает жизни людей.

Двадцать пять лет назад переполненный пассажирами автобус сорвался с крутого обрыва Боливийских Анд. Более ста человек погибли, будучи погребенными на дне каньона под огромной кучей песка, пишет Forbes. В отличие от многих других трагедий, причиной этой не был алкоголь, превышение скорости или пренебрежительная езда, а лишь небольшой просчет из категории тех, которые делают множество опытных водителей каждый день.

Эта тема продолжает серию рассказов LifeGlobe о самых опасных городах мира. В дополнение к ней мы решили написать и о дорогах:) Некоторые дороги более снисходительны к небольшим просчетам в вождении, некоторые менее, но трасса Олд Юнгас Роудс не прощает ничего. Это происшествие остается одним из самых ужасных в истории Боливии и, к сожалению, не единственным. Ежегодно количество смертей среди тех, кто отваживается проехаться по сорокамильной дороге Олд Юнгас, переваливает за сто. По иронии судьбы этот маршрут стал местом туристического паломничества среди тех иностранцев, которые желают добавить в свой список достижений пункт "проехался по самой опасной дороге в мире". Но эта трасса не единственная в своем роде. В мире достаточно дорог, которые достойны сомнительного звания "Самая опасная в мире".
Некоммерческая организация в Вашингтоне, округ Колумбия, существует как минимум девять дорог, которые могут составить конкуренцию по своей сомнительной популярности с трассой Олд Юнгас. АБМДП собрала данные по разбитым машинам, местным дорожным правилам, государственной поддержке по содержанию дорог и по нескольким другим факторам, предоставленными Государственным департаментом США, ООН, Международной организацией здоровья и другими организациями, чтобы определить самые опасные дороги в мире. Поскольку разные организации предоставляют различные данные о безопасности и статистиках аварий, АБМДП собрало всю возможную информацию и проанализировало ее, чтобы результаты были максимально объективными.

1.The North Yungas Road, Bolivia


Эту дорогу называют “Дорогой смерти”


На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100-200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой "трассе" невозможно разъехаться двум машинам - нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться. Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы - основной транспорт на "Дороге смерти". А для тех, кто больше любить летать, чем ездить по дорогам - рассказ о самых опасных посадочных полосах мира

Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными - из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.



Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это - не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров - на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.

Однако North Yungas Road - один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают "покорять" эту дорогу каждый день.


2. BR-116, Бразилия


Вторая самая длинная дорога в Бразилии, BR-116, тянется от Порто Аллегрэ через Куратиба и Сан Пауло, до самого Рио-де-Жанейро. Участок дороги от Куратиба до Сан Пауло прозвали “Rodovia da Morte” (Шоссе Смерти). И опять же не зря. Шоссе простирается вдоль отвесных скал, а временами переходит в туннели, проделанные в камне. В результате, в туристических путеводителях пишут, что на этой дороге «несчастные случаи и автомобильные аварии со смертельным исходом происходят постоянно».


3. Сычуань-Тибетском шоссе, Китай


Длина 2412 км Сычуань-Тибетском шоссе начинается от Чэнду в провинции Сычуань на востоке и заканчивается в Лхасе в Тибете на Западе. Дорога простирается в Лхасе ближнего Яань, Garze и Чамдо. Сычуань-Тибетском шоссе проходит 14 высоких гор, средняя 4000-5000m, охватывает десятки известных рек (Даду реке Цзиньша реке Lantsang река Нуцзян), кресты первобытных лесов и многочисленных опасных участках. Это захватывающие виды на линии, с уникальным этническим обычаям.


Шоссе расположенно на горах, что очень высоко, дороги узкие, тут часто облачно и точно опасно.


За прошедшие 20 лет (с 1985 по 2005 год), в Китае число смертей в ДТП почти удвоилось (с 3.9 до 7.6 на 100,000 населения). За это время возросло число автомобилей на дороге, так же, как и других транспортных средств, главным образом мотоциклов. Согласно данным Информационного агентства Синьхуа, за 2006 год на дорогах произошло почти 82,000 несчастных случаев со смертельным исходом, другими словами, на каждые 10 000 транспортных средств приходилось 5.1 пострадавших. Ирония в том, что самые высокие показатели смертности на дорогах были отмечены в наименее густонаселенных регионах. Несомненно, высокогорная дорога от Сычуаня до Тибета, особенно на отрезке Чэнду-Тибет, где оползни и каменные лавины - обычное явление, одна из наиболее проблемных в этом смысле




4. Шоссе Pan American, Коста-Рика


"Самая длинная автомобильная трасса в мире" (согласно Книге рекордов Гинесса) является еще одной убийцей, по крайней мере, в Коста-Рике.


Панамериканское шоссе начинается в Prudhoe Bay, Аляска, в Северной Америке и заканчивается в южных районах Южной Америки.


Хотя только небольшой участок дороги проходит через Коста-Рику, тем не менее, он может потягаться в звании самой кровавой трассы. Эта дорога – один из немногих маршрутов, ведущих к живописным тропическим лесам страны. Но то, что тропический лес остается нетронутым, имеет свою цену: из-за того, что здесь не проводятся строительные работы, отдельные сегменты панамериканской трассы смывается во время сезона дождей, а в другие периоды года остается, в лучшем случае, просто опасной трассой, как раз когда здесь самое интенсивное движение.


Здесь дороги узкие и кривые, окружены крутыми утесами, а так же тут часто случаются наводнения и оползни.



5. Прибрежные Дороги, Хорватия

По сравнению с другими дорогами из нашей темы, дороги побережья Хорватии выглядят просто по детски, но дело не в этом. Проблема здесь в "горячих" хорватах, которые любят полихачить на крутых поворотах. Поэтому здесь происходит не меньше аварий, чем на более опасных дорогах.


Благоприятные вести для толп туристов, наводняющих рыбацкие села и морские курорты Хорватии на побережье Далмации (Адриатика): им не нужно волноваться о сухопутных минах, оставшихся со времен распада Югославии. Гораздо более серьезную опасность таят прибрежные дороги и многочисленные хорваты-лихачи.


6. Cotopaxi Volcan, Эквадор


Если вы путешествуете по Эквадору, то будьте осторожны, дороги здесь опасны, и самая опасная из них та, что простирается немного к югу от столицы (Кито), трасса Вулкан Котопахи. Это 25 миль грязной грунтовой дороги, испещренной опасными поворотами, которая ведет от Панамерикан Хайвэй до национального парка «Вулкан Котопахи». На дороге полно рытвин, а кроме того, велика вероятность оползней и селевых потоков. Добавьте сюда многочисленные старые автомобили и их не очень опытных водителях, и можете считать, что имеете достаточное представление о том, что такое «водить автомобиль в джунглях».


7. Дорога Luxor-al-Hurghada, Египет


Эта дорога, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним южным городом Люксор. Трасса Люксор-Хургада настоящая дорога смерти. Ночью водители мчаться через пыльную пустыню с выключенными фарами, сталкиваясь друг с другом лоб в лоб. По иронии судьбы на трассе Люксор-Хургада опаснее, чем езда ночью с выключенными фарами, может быть только езда ночью с включенными фарами. Бандиты, грабители и даже террористы патрулируют во мраке дорогу в поисках легкой добычи.В 1997 году от рук террористов на этой дороге погибло 62 германских туриста.


8. A44, Великобритания


Трасса A44, ведущая с Оксфорда в Аберистуит - узкая двухполосная дорога, на которой за последние годы произошло так много несчастных случаев в результате ДТП, что она приобрела в результате дурную славу дороги, на которой установлены камеры наблюдения, чтобы хоть немного уменьшить количество аварий. Учитывая, что 25% всех ДТП на этой трассе - столкновения «лоб в лоб», осторожность действительно не помешает.


9. Дорога Patiopoulo-Perdikaki, Греция


Несмотря на то, что Османская Империя оккупировала Грецию в течение 400 лет, им не удавалось завоевать один маленький гористый регион в центральной части страны - Агафа. У них была военная мощь, политическая воля и все такое, но турки просто не знали, как к нему подступиться. Дороги в этом горном районе сейчас так же опасны и обрывисты, как в те времена.


10. Великая Магистральная дорога, Индия к Афганистану


Эта дорога была построена в 16-ом столетии, соединяя главные города Индии с городами Пакистана и Афганистана и с тех пор, к сожалению, ничуть не изменилась. Дорога хронически переполнена телегами, животными, велосипедами и пешеходами, не говоря уже об огромном количестве автомобилей и автобусов.


Это была десятка самых опасных дорог мира согласно Ассоциации по безопасным международным дорожным путешествиям/Association for Safe International Road Travel.


Но я хотела бы представить вашему вниманию еще пару дорог, которые так же являются самыми опасными. Просмотрев фотографии этих дорог, я подумала, что некоторые из них, как например дорога, что занимает 1 место в этой десятке, не должны находится там, где они находятся. Ведь природа создала границы: используя огромные скалы,крутые наклоны, камни вулканы, возможно они не предназначались для пересечения. Но люди настолько упрямы, что устроили там дороги, но они не могут гарантировать безопасность на этих дорогах. Всегда существует риск, тем более при таких условиях, но риск еще никогда не останавливал человека.

Туннель Guoliang в горах Taihang (Китай). Название туннеля переводится с китайского языка как “Дорога, которая не терпит ошибок”. Сначала туннель был создан сельскими жителями от отдалённого района Гор Taihang, чтобы добраться к внешнему миру. Теперь дорога 15 футов высотой и 12 футов шириной, который довольно страшен для водителей. У туннеля есть 30 окон, для того чтобы посмотреть что к чему).







Шоссе Halsema, Филиппины. Великолепная, но опасная дорога на острове Лусона. Кроме намощенных частей дорог, оползней и больших камней, возможен сильный туман.


The A682 Road (England)

Проход Grimsel, Швейцария .Проход Grimsel, который 2165 м. высотой, является швейцарским высоким горным перевалом между долиной Реки Роны и долиной Haslital.





Taroko, Taiwan. Гора Тэроко - гора в Tайване с возвышением 3 282 метров





Шоссе Karakoram, Пакистан к Китаю. Шоссе Karakoram - самая высоко проложенная дорога на планете, соединяющей Пакистан с Китаем. Это - популярный туристский маршрут.






Каньон Шкиперов, Новая Зеландия. Дорога Каньона вырезана из скалы кристаллического сланца и путешествий через часть самого захватывающего пейзажа в Новой Зеландии.






Будьте внимательны и аккуратны во время путешествия на этих дорогах!!!