Половой акт должен приносить приятные ощущения – так задумано природой. Однако в некоторых случаях женщины испытывают боль во время проникновения пениса во влагалище. Тому может быть несколько причин.

Причины боли при сексе

Фото Shutterstock

Боль при половом акте – с чем это связано

Чаще всего болезненные ощущения женщины испытывают во время первого полового акта . И не только потому, что в момент проникновения пениса во влагалище рвется девственная плева, но и из-за того, что девушка очень боится первого секса и не может раскрепоститься. Она зажимается, мышцы напряжены, что создает дополнительные не слишком приятные ощущения. Чтобы этого не произошло, любящий мужчина должен подготовить девушку, поговорить с ней, успокоить, приласкать. Сделать все, чтобы она доверилась ему и ничего не стеснялась.

Долгая прелюдия – отличный способ возбудить женщину, подготовить ее к половому акту. Если партнерша получит удовольствие, то она найдет способ доставить его и партнеру

Напряженность, мышечный зажим может стать причиной боли и во время последующих половых актов. Женщина оказывается не готовой к сексу, влагалище не расширяется и не выделяет смазку. Трение причиняет боль, заставляя зажиматься все больше и больше. После нескольких неудачных опытов женщина может вообще разочароваться в занятиях любовью и решить, что она фригидна. Хотя все дело в невнимательных или не слишком опытных партнерах.

Половой акт после родов иногда приносит неприятные ощущения. Особенно если секс случился слишком рано, еще не успели зажить раны от разрывов. Врачи не рекомендуют заниматься любовью в течение месяца после родов даже в том случае, если кровотечение прекратилось раньше. Влагалище и матка должны восстановиться, а для этого им нужно время. Венерические заболевания нередко протекают бессимптомно, их наличие не сказывается на болезненности полового акта. Однако они могут вызвать серьезные поражения матки, которые, в свою очередь, могут причинять боль. Это не только сказывается на качестве секса. Невылеченные болезни способны спровоцировать бесплодие. Поэтому при малейшем подозрении на инфекцию обязательно идите к врачу.

Во время странствия человек проникает во все новые и новые места. И это содержание предыдущей ситуации - проникновение рассматривается как самостоятельный момент. Поэтому данная гексаграмма называется Проникновение.

Но проникнуть во что-нибудь, в какую-нибудь инородную среду можно лишь постепенно. Поэтому лишь в малом (действии) может быть здесь развитие.

Образно и графически это проницание малого выражено в том, что данная гексаграмма состоит из повторения триграммы Сунь, в которой одна теневая черта находится под двумя световыми.

Теневые, слабые черты на технической терминологии «Книги Перемен» обозначают малое (действие), а световые черты – великое (действие). Поскольку движение черт идет снизу вверх, постольку здесь в образе самой триграммы уже указано проникновение чего-то малого и незначительного, которое может быть лишь очень мягким и податливым. А это теже черты, закрепленные комментаторской литературой за триграммой Сунь. Вот почему в тексте мы находим следующие стандартные афоризмы.

Проникновение.
Малому развитие.
Благоприятно иметь, куда выступить.
Благоприятно свидание с великим человеком.

Когда нечто малое выступает вперед, то оно не может обладать большой силой для решительного движения. Поэтому первое выступление и первый момент проникновения характеризуется нерешительностью. Человек то наступает, то отступает. Но длительное пребывание в таком колеблющемся состоянии может привести лишь к остановке на данной позиции или иными словами к сохранению качеств, от которых следует отходить. С такими качествами человек ни во что не сможет проникнуть. Когда проникновение требуется всей жизненной обстановкой в данной ситуации, тогда для успешного развития здесь необходимо собрать все силы, которыми располагает человек, и решительно двинуться вперед, двинуться со стойкостью и мужеством, которыми обладает воин. Поэтому в тексте сказано:

В начале слабая черта.
Наступление и отступление.
Благоприятна стойкость воина.

Вторая позиция выражается иногда в образе поверхности земли, иногда же, как здесь, в образе ложа, на котором лежит человек. Но поскольку это проникновение началось уже на предыдущей позиции, постольку здесь и говорится о том, что оно находится ниже ложа. Однако на данной позиции, несмотря на то, что проникновение уже начато (в переводе на язык мышления начато продвижение в познаваемое), человек может еще не до конца доверять силам своего познания. С одной стороны, ему необходимо учесть весь свой опыт, нужно записать его для новой необходимой деятельности в памяти, которая в этом отношении похожа на писца; с другой стороны, ему необходимо предвидено будущих событий, а эта способность у авторов «Книги Перемен» осознавалась в образе волхва. Человек может, таким образом, обратиться только к своей способности памяти и к своей способности предвидения в то время, как ему следовало бы отдаться ясной деятельности познания. Недоверие к своим силам памяти и предвидения приводит все же его к тому, что он может прибегнуть к помощи своих сил познания. и если они связаны с положительным уже сложившимся знанием, то в результате вся ситуация может быть развернута в положительную сторону. В этом смысле текст говорит:

Сильная черта на втором месте.

Применение писцов и применение волхвов вызывает смущение.
Счастье.
Хулы не будет.

Предыдущая позиция характеризовала внутреннюю жизнь. Здесь намечается выход вовне. Если деятельность познания на предыдущей ступени выступала как нечто положительное, то здесь от познания необходим переход к действию. Если бы человек остановился только на одном познании и все снова и снова прибегал бы к нему, то оно, не обогащенное опытом действия, привело бы его к поверхностности знаний. Если даже акты познания были бы многочисленны, то все же время упущено, и человеку пришлось бы пожалеть о том, что силы, которые он тратит на данной позиции, он не истратил на предыдущей. Поэтому лаконичный текст говорит здесь следующее:

Сильная черта на третьем месте.
Многократное проникновение.
Сожаление.

Если человек достигает четвертой позиции, то, значит, он сумел преодолеть все те ошибки, в которых ему нужно было бы раскаиваться. Так он искупает свое раскаяние. Здесь он может двигаться дальше к достижению своей цели. И в этой погоне за целью, в такой «охоте», как говорит «Книга Перемен», он может достигнуть результатов именно в силу погашения своих прошлых ошибок. Если здесь говорится о трояком, то только потому, что все сильные черты (кроме пятой, совершенно самостоятельной) по закону противоположностей тяготеют к данной четвертой, слабой черте. Вот почему текст говорит здесь:

Слабая черта на четвертом месте.
Раскаяние исчезнет.
На охоте добудешь троякое.

Относительно порядка фраз в этом афоризме см. примечание в филологическом переводе. Здесь сохранен традиционный порядок, поскольку и развертывание комментария строится на основании Вань И.

Человек достигает здесь завершения процесса проникновения, и его напутствует «Книга Перемен» только указанием на необходимость сохранения стойкости. Уже это гарантирует благоприятный исход. Но при этом важно осознать две вещи. Во-первых, то, что начало процесса (поскольку оно определено причиной связью всех предыдущих поступков) не во власти самого человека. И только здесь активным вмешательством в свою судьбу человек может добиться того, что конец процесса может зависеть от его действия. Прошлое необходимо, будущее свободно. Но когда человек сам берется за построение своей будущей судьбы, требуется глубокое обдумывание поступков. «Книга Перемен» говорит о том, что за три дня до поступка его надо обдумать и свершив поступок. Испытав свою мысль в практике, необходимо еще и еще ее обдумывать, для того чтобы в соответствии в ней направлять свою деятельность. Вот почему в тексте здесь мы находим:

Сильная черта на пятом месте.
Стойкость к счастью
Раскаяние исчезнет.
Ничего неблагоприятного.
Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец.
Но обдумай это дело и за три дня до его свершения,
и через три дня по его свершении.

Цель данной ситуации была достигнута уже на предыдущей позиции.. Поэтому на шестой мы встречаем нормальный для «Книги Перемен» афоризм, говорящий о ненадежности данной позиции. Здесь опять говорится о том, что проникновение находится под ложем, т.е. делается упоминание о первой черте. Но возвращение к ней совершенно невозможно. Таким образом, силы для дальнейшего развития уже истрачены, истрачены средства на странствие, как говорит «Книга Перемен». И стойкое сохранение этой позиции, которой противопоставляется выход из всей ситуации, может привести лишь у неудаче. Поэтому в тексте здесь написано:

Наверху сильная черта.
Проникновение находится ниже ложа.
Потеряешь свои средства на странствие.
Стойкость - к несчастью.

Современное толкование

57. Положение ваше запутанно, и в данный момент не так просто в нем разобраться и оценить его.
Вы склонны изображать события слишком мрачно.
Следуйте по пути, который укажет вам человек из вашего окружения и убедитесь, что это наилучший выход.
Через пять месяцев ваша судьба изменится к лучшему.
Что-то препятствует исполнению ваших желаний, устранить помехи вам поможет женщина.
В данный период ни в коем случае не позволяйте уговорить себя на такие действия, которые считаете неуместными и ошибочными.

Дела ваши кажутся несколько запутанными, но не следует драматизировать ситуацию. Успехи в работе скорее всего окажутся весьма скромными, но не забывайте, что этот период рано или поздно закончится и все изменится к лучшему. Не исключено, что справиться с препятствиями вам поможет женщина.

ваше желание

В отношении вашего желания - постарайтесь мыслить более реалистично. Если вы хотите не слишком многого - желание ваше сбудется, хотя и не сразу.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 57-й гексаграммы → Сунь: Проникновение

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Во время странствия человек проникает во все новые места. И это содержание предыдущей ситуации - проникновение - рассматривается здесь как самостоятельный момент. Поэтому данная гексаграмма называется Проникновение. Но проникнуть во что-нибудь, в какую-нибудь инородную среду можно лишь постепенно. Поэтому лишь в малом может быть здесь развитие. Конечно, окрепнув, оно может идти и дальше, и человек может достигнуть своей цели - свидания с тем, что выше его самого, с тем, кто назван на языке "Книги Перемен" великим человеком. Образно и графически это проникновение малого выражено в том, что данная гексаграмма состоит из повторения триграммы сунь, в которой одна теневая черта находится под двумя световыми. Теневые, слабые черты на технической терминологии "Книги Перемен" обозначают малое, а световые, сильные черты - великое. Поскольку движение черт идет снизу вверх, постольку здесь в образе самой триграммы уже указано проникновение чего-то малого и незначительного, которое может быть лишь очень мягким и податливым. А это тоже черты, закрепленные комментаторской литературы за триграммой сунь. Вот почему в тексте мы находим следующие стандартные афоризмы: Проникновение. Малому развитие. Благоприятно иметь куда выступить. Благоприятно свидание с великим человеком.

Когда нечто малое выступает вперед, то оно не может обладать большой силой для решительного движения. Поэтому первое выступление и первый момент проникновения характеризуются нерешительностью. Человек то наступает, то отступает. Но длительное пребывание в таком колеблющемся состоянии может привести лишь к остановке на данной позиции или, иными словами, к сохранению качеств, от которых следует отходить. С такими качествами человек ни во что не сможет проникнуть. Когда проникновение требуется всей жизненной обстановкой в данной ситуации, тогда для успешного развития здесь необходимо собрать все силы, которыми располагает человек, и решительно двинуться вперед, двинуться со стойкостью и мужеством, которыми обладает воин. Поэтому в тексте сказано: В начале слабая черта. Наступление и отступление. Благоприятна стойкость воина.

Вторая позиция выражается иногда в образе поверхности земли, иногда же, как здесь, в образе ложа, на котором лежит человек. Но поскольку это проникновение началось уже на предыдущей позиции, постольку здесь и говорится о том, что оно находится ниже ложа. Однако на данной позиции, несмотря на то, что проникновение уже начато (в переводе на язык мышления - начато продвижение в познаваемое), человек может еще не до конца доверять силам своего познания. С одной стороны, ему необходимо учесть весь свой опыт, нужно записать его для новой необходимой деятельности в память, которая в этом отношении похожа на писца; с другой стороны, ему необходимо предвидение будущих событий, а эта способность у авторов "Книги Перемен" осознавалась в образе волхва. Человек может, таким образом, обратиться к своей способности памяти и к своей способности предвидения в то время, как ему следовало бы отдаться ясной деятельности познания. Недоверие к своим силам памяти и предвидения приводит все же его к тому, что он может прибегнуть к помощи своих сил познания. И если они связаны с положительным, уже сложившимся знанием, то в результате вся ситуация может быть развернута в положительную сторону. В этом смысле текст говорит: Сильная черта на втором месте. Проникновение находится ниже ложа. Применение писцов и применение волхвов вызовет смущение. Счастье. Хулы не будет.

Предыдущая ситуация характеризовала внутреннюю жизнь. Здесь намечается выход вовне. Если деятельность познания на предыдущей ступени выступала как нечто положительное, то здесь от познания необходим переход к действию. Если бы человек остановился только на одном познании и все снова и снова прибегал бы к нему, то оно, не обогащенное опытом действия, привело бы его к поверхности знаний. Если даже эти акты познания были бы многочисленны, то все же время было бы упущено и человеку пришлось бы пожалеть о том, что силы, которые он тратит на данной позиции, он не истратил на предыдущей. Поэтому лаконичный текст говорит здесь следующее: Сильная черта на третьем месте. Многократное проникновение. Сожаление.

Если человек достигает четвертой позиции, то, значит, он сумел преодолеть все те ошибки, в которых ему нужно было бы раскаиваться. Так он искупает свое раскаяние. Здесь он может двигаться дальше к достижению своей цели. И в этой погоне за целью, в такой "охоте", как говорит "Книга Перемен", он может достигнуть результатов именно в силу прошлых ошибок. Если здесь говорится о трояком, то только потому, что все сильные черты (кроме пятой, совершенно самостоятельной) по закону противоположностей тяготеют к данной четвертой, слабой черте. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на четвертом месте. Раскаяние исчезнет. На охоте добудешь троякое. В этом афоризме сохранен традиционный порядок фраз, поскольку и развертывание комментария строится на основании Вань И.

Человек достигает здесь завершения процесса проникновения, и его напутствует "Книга Перемен" только указанием на необходимость сохранения стойкости. Уже это гарантирует благоприятный исход. Но при этом важно осознать две вещи. Во-первых, то, что начало процесса (поскольку оно определено причинной связью всех предыдущих поступков) не во власти самого человека. И только здесь активным вмешательством в свою судьбу человек может добиться того, что конец процесса может зависеть от его действия. Прошлое необходимо, будущее свободно. Но когда человек сам берется за построение своей будущей судьбы, требуется глубокое обдумывание поступков. "Книга Перемен" говорит о том, что за три дня до поступка его надо обдумать и, свершив поступок, испытав свою мысль в практике, необходимо еще и еще ее обдумывать, для того чтобы в соответствии с ней направлять свою деятельность. Вот почему в тексте здесь мы находим: Сильная черта на пятом месте. Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет. Ничего неблагоприятного. Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец. Но обдумай это дело и за три дня до его свершения, и через три дня по его свершении.

Цель данной ситуации была достигнута уже на предыдущей позиции. Поэтому на шестой мы встречаем нормальным для "Книги Перемен" афоризм, говорящий о ненадежности данной позиции. Здесь опять говорится о том, что проникновение находится под ложем, т.е. делается упоминание о первой черте. Но возвращение к ней совершенно невозможно. Таким образом, силы для дальнейшего развития уже истрачены, истрачены средства на странствие, как говорит "Книга Перемен". И стойкое сохранение этой позиции, которой противопоставляется выход из всей ситуации, может привести лишь к неудаче. Поэтому в тексте здесь написано: Наверху сильная черта. Проникновение находится ниже ложа. Потеряешь свои средства на странствие. Стойкость - к несчастью.

Во время ласк супруги усиливают взаимные приятные ощущения. Для этого муж и жена должны открывать эрогенные зоны друг друга, нежное прикосновение к которым вызывает наибольшее удовольствие «пока оба – по очереди или одновременно – доходят до волнующего момента, когда „погружаются” друг в друга, когда сплетаются их тела. (...) Они открывают, что были призваны из глубины одиночества, чтобы позволить наполнить себя другим человеком и стать одним целым. (...) Открывают, что их телесное существование было приглашено на встречу другим человеком, о котором каждый из них заботится» .

Потребительская культура представляет оргазм как кульминацию полового акта. Глядя на сексуальный акт только лишь через призму удовольствия, такая культура считает оргазм важнейшим моментом половой близости. Такой взгляд является ошибочным. Кульминационный момент супружеского акта – момент проникновения мужского полового члена во влагалище женщины. Это – момент единения, время, когда два лица становятся одним «телом» не только в смысле максимальной физической близости, но психически и духовно становятся одним целым. Большое значение имеет осознание мужем и женой важности этого мгновения, стремление как можно дольше пребывать во взаимном единении. Момент проникновения полового члена мужа во влагалище жены порождает ощущение пребывания вместе, радость встречи; имеет большое значение для обновления и углубления супружеских уз, супружеского единства. Таинство Брака помогает открыть то, что является самым важным. Цель сексуальной близости – не само удовольствие, а что-то намного более важное – созидание единства, переживание единения в интимной встрече любящих друг друга людей.

V. Piriankov, "На крыльях" (1997)

В теле женщины мужчина как будто находит дом – погружается в теплое и уютное место. Женщина, принимая мужчину, обнимая его так, как только она это может, чувствует себя наполненной. Мужчина чувствует в своих объятьях женственность, а женщина – мужественность . Именно так созидается единство.

Чрезмерная сосредоточенность на физиологическом аспекте половой близости приводит к тому, что минимизируются его важнейшие элементы. Достижение оргазма не является стандартом оценки качества межличностного общения. Оргазм – это ощущение, которое сопровождает встречу, дополняет ее, укореняет в теле, «придает выразительности более глубокому и целостному переживанию, которым является единение сердец» .

Такое мышление особенно важно для женщин, поскольку переживание оргазма у них зависит от многих факторов – возраста (много молодых жен не обоснованно беспокоится его отсутствием, не зная, что женщина достигает сексуальной зрелости позже, чем мужчина), текущего состояния здоровья, проблем на работе или дома, отношений с мужем, чистоты совести... Большое значение имеет положительный, благосклонный взгляд на сексуальность, тело, женственность... Не следует забывать, что есть женщины, которые во время полового акта не испытывают особого удовольствия, но все равно чувствуют себя счастливыми и черпают из интимности много радости, чувства безопасности, любви.

Мужчина, в свою очередь, должен помнить, что основной критерий подтверждения его мужественности – не только умение довести женщину до оргазма, а, прежде всего, умение показать ей свою любовь, умение творить глубокие духовные и психические взаимоотношения, то есть, как можно более полное единение с ней. Когда муж будет восхищаться своей женой, заботиться о ней, тем самым он сделает возможным ее сексуальное развитие.

Сосредоточение прежде всего на встрече с другим человеком, часто позволяет решить много проблем; сексуально развивает женщину и одухотворяет мужчину. Сосредоточение же внимания на достижении оргазма и оценка на основе его интенсивности качества половых отношений лишает женщину и мужчину открытости на духовное и психическое переживание встречи с любимым человеком. Парадоксально, но таким образом они лишаются того, чего физически и эмоционально жаждут больше всего: давать себя друг другу. «Это дарование себя дает ей трепет умиления, и собственно это является „источником экстаза”. (...) Интимность, встреча с другим человеком, нарастающая и возбуждающая близость, которая неизвестно куда ведет, самоутверждение собственного „я” и дарение его во владение другому человеку – все это увековечивает в памяти сексуальное переживание»