Сова и мыши

Цель: Совершенствовать координацию движений (бег врассыпную с препятствиями); воспитывать уважение к культуре народов севера, чувство любви к родному краю; развивать интерес к жизни животных и птиц тундры; развивать речь детей, любознательность, обогащать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание.

Активизация в речи слов: пищит, кочка, прятаться, мышь, мышиная нора, ночь, сопка, сова.

Предварительная работа: Беседа на тему «Животные и птицы нашего края»; рассматривание картин о севере.

Оборудование: Маска совы; обручи.

На снегу или песке воспитатель чертит столько кружков, сколько играющих. Диаметр кружка 25 – 30 см., расстояние друг от друга 20 – 30 см. Летом можно использовать кочки.

Воспитатель объясняет детям условия игры:

Сейчас поиграем. Выбираем сову. Остальные будут мышами. Ночью мыши пищат, бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей - летит ловить их. Как я скажу: «Сова летит» - вы должны бежать к своим норкам. Пойманную мышку сова уводит к себе.

Энжела Кулгулдина
Подвижная игра «Совушка»

Задача подвижной игры

Цель : формировать у детей потребность в двигательной деятельности.

Задачи:

Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».

Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.

Воспитывать чувство коллективизма.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Правила игры

По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно.

Сова вылетает и пытается забрать тех птичек, которые шевелиться только по сигналу «ночь».

Двигательные действия

Публикации по теме:

Методическая разработка. Подвижная игра «Зима» Подвижная игра «Зима». Вариант 1. В игре принимают участие все дети группы. Играющие становятся врассыпную по залу. В руках у инструктора.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить выполнять правила игры. -Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые.

Подвижная игра «Автобус» Подвижная игра "Автобус" Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных.

Подвижная игра и ее значение Федеральный государственный образовательный стандарт (принятый в 2013 г.) определяет игру как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычного рядового музыкального занятия НОД. Эта игра больше подходит для детей ясельного.

Подвижная игра «Команда 01» Дети делятся на две команды, каждая берет себе любое название и выбирает себе капитана. 1 конкурс Напротив каждой команды на столах лежат.

Подвижная игра «Ловишки» «Кот и мыши» Идеально подходит для проведения среди детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.

Видеоотчет «Подвижная игра на прогулке «Лиса и зайчики» Подвижна игра на прогулке. "Лиса и зайчики" По лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки - побегайки! Сели зайчики в кружок,.

Доведите совушек до гнезда!

Это детская командная игра, которая буквально меняет все представления детей о совместной работе. История такая — совушки гуляли всю ночь, и вдруг начало светать. Нужно довести их всех до гнезда домой. У вас есть большое поле с цветными кружками — это и есть дорога домой.

Как победить?

Как и в других командных играх, победить должны все сразу. То есть игроки не соревнуются, а стараются все вместе прийти к победе. Как только все совушки будут в гнезде в конце поля — все выиграли!

Как ходить совушками?

У вас есть цветные карточки с кружками. Вы можете выбрать любую совушку на поле и сыграть одну из карточек. Совушка прыгнет на ближайший кружок того цвета, что вы сыграли.

А в чём командность?

А вот тут-то самое интересное! Дело в том, что если впереди на кружке нужного вам цвета уже стоит другая совушка, ваша «перепрыгнет» её и полетит дальше! Если длина обычного хода — это примерно от 1 до 5 шагов, то длина такого хода через совушку будет аж до 15 шагов.

То есть надо ставить совушек так, чтобы через них могли прыгать?

Да, верно. И это самое сложное для детей: с одной стороны, понятно, что через них прыгнут, и всем будет выгодно и хорошо... Но с другой стороны — прыгнут-то другие игроки! То есть надо сначала помочь им, а потом они помогут вам. И результат будет огого-какой. Это и есть командная работа.

А какой совушкой я хожу?

Любой, и в этом тоже часть командности — нет «вашей» совушки, поэтому не надо стремиться привести именно её в гнездо первой. Просто отведите всех этих маленьких птиц домой.

Как играют дети?

Как правило, сначала выбирают «свою» совушку и пробуют привести её. Когда становится понятно, что гораздо быстрее бывает прыгать через других птичек — начинают договариваться. Через 3-5 партий они уже точно понимают, как вести совушку до гнезда быстрее всего. И в этот момент надо повышать сложность — благо птицы могут стартовать с разных точек поля, там стоят отметки. Чем лучше сработалась команда, тем длиннее дорога, которую предстоит пролететь.

А как понять, что не успел?

На поле сверху есть шкала рассвета. Каждый раз, когда любой из игроков достаёт из стопки ещё неиспользованных карточек солнышко вместо кружка, чуть светает. Когда шкала рассвета заполняется полностью, совшуки уже должны быть в гнезде.

Круто, с какого возраста эта игра?

В Европе она рекомендована от 4 лет. Тем не менее, если вы хотите найти что-то для трёхлетнего — она тоже вполне подойдёт. Про самый большой возраст мы не знаем, но однажды в эту игру с нами играл взрослый дяденька из съёмочной бригады НТВ и дико радовался. Хотя, конечно, взрослые через 3-4 партии всё понимают, и вести совушек в гнездо для них уже не такое удовольствие, как для детей.

Для кого эта игра?

  • Совершенно обязательно — в семью, для игры с родителями, чтобы ребёнок учился лучше понимать их и общаться.
  • В набор детского психолога в школе, детсаду, детском клубе.
  • В «золотую коллекцию» настольных игр — очень рекомендуем эту детскую настолку.
  • На детский праздник.
  • В гости к друзьям с детьми.
  • В детскую на случай прихода гостей с детьми.
  • И, наконец, конечно же, в подарок заботливым родителям.

Что в коробке?

  • Большое игровое поле, на котором нарисован маршрут до гнезда (и само гнездо совушек в центре поля).
  • 6 фишек совушек — их нужно будет двигать по полю.
  • Жетон солнца, чтобы определять, как долго осталось до рассвета.
  • 50 карточек, из которых 36 с цветными кружками для ходов и 14 с солнцем для того, чтобы определять время.
  • Очень простые и короткие с иллюстрациями (вы их уже знаете).











О настольной игре Совушки, АУ!

Издатели:

Цитата из выписки по итогам психологического исследования возможностей использования настольных игр в работе школьного психолога

«Игра отлично подходит для закрепления названия цветов, соотношения цветов на поле и карточках.

Игра развивает навыки стратегического мышления. Способствует развитию зрительно — пространственного восприятия (овладеть умением выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом поле), развитие тонких движений руки. Кроме того в ходе игры у детей развиваются навыки произвольной саморегуляции, усидчивости, умение красиво выигрывать и с достоинством проигрывать. В связи с тем, что игра коллективная она развивает навыки сотрудничества. Учит аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Развивает способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, а кроме того, развивает взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.»

Л.B. Усачева. Педагог психолог. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Саяногорск «Лицей № 7»

Посмотреть полностью.

— Сьюзен, как ты занялась разработкой игр?

Я работала составителем каталога игрушек. Раз в году владельцы компании собирали по компании новые идеи игрушек. Я так хотела сделать свою игрушку, что предложила почти 200 разных идей. Учредитель компании решил, что я, наверное, очень хочу стать разработчиком и дал мне возможность поработать с командой, которая занималась проектированием и созданием игрушек. Там мне и показали, как от идеи дойти до готового результата. Я очень много играла в настольные игры с детьми и друзьями, поэтому я стала заниматься именно разработкой настолок.

— А как появились «Совушки, ау?»

Нам была нужна командная детская игра. Меня очень вдохновила идея сделать такую для массового рынка. Очень хотелось создать такую игру, чтобы каждый из детей чувствовал, что он сделал что-то важное и значительное для общей цели. «Совушки» стали как раз тем, что надо. По правде, там поначалу были божьи коровки, но мы решили сделать именно совушек — потому что дети часто боятся темноты, и игра напоминает, что ночь — это не так уж и страшно.

— Как прошли тесты, без сюрпризов?

Малыши не всегда делали оптимальные ходы (в игре нужно вести совушек в гнездо, и, как правило, главный выбор — сдвинуть одну совушку недалеко и дать возможность другим игрокам сделать ход лучше, либо много пролететь «своей» совушкой, но помешать другим — прим. редактора ). Им больше нравилось двигать совушку определённого цвета, например, даже если это означало, что другие совушки потеряются и останутся далеко позади. Когда мы это поняли, то добавили возможность побеждать, даже если не все игроки ходят оптимально — сделали лёгкий режим, чтобы и самым маленьким было интересно. А ещё мы добавили ухание и крики, когда совушки перелетают друг через друга. Детям очень нравилось ухать, и они старались делать это чаще — а постоянные «перепрыгивания» совушек как раз чаще всего ведут к победе.

— Насколько сложно научить детей игре?

Забавно было видеть, как дети живо хотят довести совушек до гнезда, и как они расстраиваются, доставая карточки восхода. Некоторые всерьёз просчитывали самые длинные перелёты совушек. Некоторые очень беспокоились о солнце. Но больше всего меня удивило то, что многие дети радовались вообще всему, что происходило в игре. «Плохие» и «хорошие» события для них были только своего рода сказкой, и они радовались каждому повороту.

— Какие ещё командные игры вам нравятся?

— Что бы вы хотели передать родителям в России, которые будут играть в ваши игры?

Главное — спасибо, что играете в наши игры с детьми. А во-вторых, пожалуйста, не забывайте сами ухать и кричать во время игры — это очень нравится детям, и это меняет стратегию. И ещё помните, что для некоторых детей нет особой разницы между игрой и сказкой, и поэтому им интересно вообще всё в истории — не только, получится ли совушкам успеть в гнездо. Взрослые часто сосредотачиваются на результате, а детям нравится процесс.

Новая увлекательная командная настольная игра уже вас ждет!!

Играть в нее могут одновременно от 2 до 4 игроков. Время одной игры - около 15 минут.

Правила объясняются за 2 минуты.

Самое важное в этой игре, что она командная. В ней либо все выигрывают, либо все проигрывают.

Есть вариант игры, где каждый играет сам за себя. О нем напишу в самом низу.

Для игры нам понадобится:

Игровое поле;

6 фишек с изображением совушек;


1 фишка с изображением солнышка:


14 карточек с изображением солнца;


36 карточек с изображением разноцветных кругов.

Правила игры:

На игровом поле в центре расположено гнездо совушек.

К нему ведет дорожка из цветных кружочков.

Ночью совушки разлетелись по лесу. Их обязательно нужно успеть вернуть домой в гнездо до рассвета.

Сверху на игровом поле есть область, в которой отражается подъем солнца.

В игре есть 6 жетонов с совами, но для начала можно не использовать их все. Можно взять и 3, и 4, и 5, и 6 сов.

Устанавливаем совушек в самом начале дорожки перед первым цветным кружочком.


Все 50 карточек (14 с изображением солнца и 36 с цветными кружками) тщательно перемешиваем. Раздаем каждому игроку по 3 карточки. Остальные кладем стопкой рубашкой вверх. Это банк.

Первым делом все рассматривают карточки. Если у кого-то есть карточка с изображением солнца, он начинает игру.

Если карточки с изображением солнца есть у нескольких игроков, начинает игру младший по возрасту.

Если ни у кого из играющих "солнца" нет, все берут из банка по одной карточке.

Так продолжается до тех пор, пока у кого-то на руках не появится карточка "солнце".

После этого фишку с изображением солнца ставят в начало пути (на рисунок месяца).

Игрок, откладывает карточку с солнцем в отбой.

Выбирает карточку с любым цветом и отправляет одну из совушек на ближайший кружок такого же цвета. Карточка идет в отбой и игрок берет новую в банке.

Ход переходит следующему игроку.

Если у игрока на руках тоже есть карточка солнца, он обязан передвинуть фишку с солнцем на следующее поле. (Время движется к рассвету).

После этого отправить карточку с солнцем в отбой и взять новую.

Если карточки солнца нет, игрок должен оценить обстановку, выбрать у себя карточку какого-то цвета и передвинуть любую из совушек вперед на поле этого же цвета. (Карта в отбой и игрок берет новую из банка).

Ходить можно любой совушкой!

Игра командная. И все совушки должны попасть в гнездо раньше, чем фишка солнца дойдет до изображения солнца.

Тут либо все выиграют, либо все проиграют.

В игре есть правило скачка.

Оно гласит:

Если игрок передвигает сову на поле, которое уже занято другой совой, сова "перелетает" поверх и "летит" на следующее поле этого же цвета.

Поэтому игроки должны дружно рассматривать имеющиеся у них на руках карточки и командно определять какой цвет лучше разыграть. Ведь правильно расставленные совы позволяют одной из них перелететь чуть ли не через все игровое поле.

Как попасть в гнездо?

Если сова стоит в нескольких шагах от гнезда, ее пора отправить на отдых в гнездо. Для этого нужно сделать ход карточкой с цветом, которого нет впереди.

Вот в данной ситуации, для того, чтобы отправить совенка в гнездо, надо сыграть либо зеленой, либо желтой карточкой. так как именно этих цветов нет впереди.


Конец игры

Если все совушки оказались в гнезде раньше того момента, когда фишка с солнцем станет на изображение солнца, вы ВЫИГРАЛИ!!!

Если фишка с солнцем передвинута на изображение солнца, а хотя бы одна совушка еще не спряталась в гнездо - вы проиграли.

Плюсы игры

Казалось бы, совсем обычная настольная игра. Таких миллион! А вот и нет.

Игра предназначена для обучения детей командному мышлению, когда каждый играет не на себя, а на успех команды.

Игра вырабатывает такие положительные навыки, как умение решать задачи сообща, прислушиваться к мнению партнеров по игре, оценивать сразу несколько предложенных вариантов для выбора своего и наилучшего.

Для взрослых можно игру усложнить. Каждый играет сам за себя. В игре могут участвовать 2 или 3 игрока. Все правила те же, кроме того, что каждый игрок получает в распоряжение 2 совы и должен первым спрятать их в гнездо.

Если солнце "взойдет" раньше, проиграли все.

Материалы для скачивания.

В архиве есть два варианта игрового поля:

Один из играющих - «совушка» - находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек лягушек. По сигналу взрослого: «Ночь наступает!» - все останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в гнездо. Когда играющие услышат: «День!» - все снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую совушку. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшиеся в гнездо.

Правила: 1)Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком.

2)Вырываться от совушки нельзя.

3)Если совушка не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День», то она улетает в гнездо одна, без добычи.

    

Подвижные игры

Ловишка с колокольчиком

Дети становятся в круг и выбирают ловишку, которому дают колокольчик. Ловишка находится в центре круга. Дети говорят:

«Здесь веселые ребята

Любят бегать и скакать Ты попробуй их догнать! Приготовься, посмотри

И кому-то позвони!»

На последних словах дети разбегаются и стараются найти любое возвышенное место (скамейка, бревно, лестница, пенек). Ловишка должен успеть кого-либо задержать, позвонить в колокольчик и передать колокольчик пойманному. Ловишка приводит задержанного в центр круга, после этого все играющие спускаются вниз и снова образуют круг. Игра продолжается с новым ловишкой.

    

Подвижные игры

Сардины

Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время пока все остальные закрывают глаза и считают до 30. Затем играющие идут искать прячущегося. Когда ищущий обнаружит прячущегося, он присоединяется к нему. Цель игры: как можно быстрее найти прячущегося игрока. Последний игрок становится водящим.

    

Подвижные игры

Волк и козлята

Линиями отделяют «Дом волка» и «Дом козлят». Между этими «домами» «поляна».

Дети делятся на две команды волки и козлята. Волки ложатся спать, а козлята выходят на поляну гулять. Козлята спрашивают: «Волк, волк ты спишь?» Волк говорит: «Сплю еще». Так несколько раз, затем волки просыпаются и догоняют козлят. Это должно быть неожиданно.

Волк может быть один ребенок.

    

Подвижные игры

Будь ловким

Дети стоят лицом в круг, у ног каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Осаленные дети выходят из игры. Нового водящего выбирают из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

    

Подвижные игры

Кого назвали, тот лови

Дети ходят, бегают, прыгают и т. д. по площадке. Взрослый находится среди детей, он держит в руке большой мяч. Затем он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный подбегает, ловит мяч и бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь из играющих, который в свою очередь подбегает, ловит мяч и т. д.

    

Подвижные игры

Загони льдинку

На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий - лучей, их длина 2,5-3 м. В конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять на двух ногах, ожидая остальных игроков. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на левой ноге и стараясь придерживаться начерченной линии, передает льдинку другому игроку. Отмечается пришедший первым.