Почему мы изучаем историю? Люди, окружающие нас, все разные по национальностям, языку, возрасту, характеру, привычкам, склонностям, и в то же время все они во многом одинаковые. Так и народы все они разные: у каждого из них свой жизненный путь из глубокой древности до наших дней, у каждого свой уровень развития, у каждого свой характер, свои обычаи, и все-таки все народы это единая человеческая семья и им свойственны многие общие черты, особенно если они живут на одних континентах. Одна семья Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.


История Отечества Показывает место и роль ее народов в мировом развитии Что народ России дал миру и что он от него получил. Дает ответ на вопрос: кто мы, где наши исторические корни. Какое место занимает наш народ в истории Европы и Азии, каковы его взаимоотношения с другими странами и народами. Помогает нам постигнуть свое особое место в длинной череде человеческих поколений.


История Отечества должна Дать нам точные ориентиры относительно нашего собственного народа Дать спокойный и честный ответ на вопрос что составляет гордость и славу на жизненном пути народов, а что бесчестье и позор. Вызвать наше уважение и восхищение его достойными делами и чувства сожаления и осуждения его деяниями дурными и постыдными


История Отечества дает возможность понять Что многое из того, что мы видим и слышим, читаем сегодня, над чем задумываемся, уже было и не раз в нашей прошлой истории. свои промахи, просчеты, неудачи, беды и горести и уберечь нас от их повторения.. Что наши предки передают нам свои трудовые навыки, опыт, достижения, свои приобретения, успехи материальные и духовные, культурные,


История Отечества дает возможность Познать процесс создания человеческого общества на территории нашего Отечества Сопоставить это развитие со всем ходом движения человечества Выявить ступени развития этого процесса на протяжении веков. Обогатить свою память, свой разум знанием законов этого развития.




Влияние географического положения Беспредельные открытые пространства, равнина и губили Россию, делали ее легкой добычей завоевателей как с Востока, так и с Запада, Особенностью географического положения России стала ее удаленность от мировых морских и океанских путей. Народам, жившим на этой равнине, сложно было обособиться. Она как бы сближала и перемешивала их, помогала им обмениваться производственным опытом, достижениями культуры, обычаями и традициями Огромные пространства давали возможность отступать в глубь территории, спастись от вторжений, они же создавали трудности для завоевателей, сталкивавшихся с длительными переходами по малодоступным местам. Эта отдаленность русских земель от выгодных морских путей, с одной стороны, объясняет замедленность развития России, а с другой дает нам понимание постоянного стремления России выйти из этого «закрытого состояния», пробиться к мировым центрам цивилизации, овладеть выгодными торговыми путями.


Географическое положение страны, постоянная опасность русским границам и с востока и с запада, необходимость отвоевывать себе выходы к морям приводили к тому, что русское общество становилось традиционно милитаризированным, т. е. проникнутым военными (оборонительными и наступательными) настроениями. Армия, военная служба, военные подвиги в России постоянно были на первом плане.


Влияние географического положения Пространства России повлияли и на систему управления. Наиболее удобной здесь могла бы быть сильная централизованная власть. Азия оказывала сильное влияние на развитие страны. Отсюда порой брались образцы централизованного деспотического управления. Россия являлась одновременно и европейской, и азиатской державой. С Европой Россия была издавна связана языком, имеющим одинаковые корни с языками других европейских стран, религией (христианством), культурой, постоянными экономическими связями Особенности территориального расположения страны во многом объясняли длительность в России абсолютной царской власти. Постоянное пребывание России между Западом и Востоком, постоянное противоборство в ее историческом опыте, культуре западных и восточных влияний, стремление определить свое, самобытное место в мировой цивилизации оставило заметный след в русском обществе.


«О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими дивишь ты, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными...» Древний автор XIII в.


Восточно-Европейская равнина, на просторах которой развертывалась история нашего Отечества, отличалась своим однообразием. Можно было проехать сотни километров и видеть один и тот же пейзаж: спокойную, величавую и ровную поверхность земли, покрытую густым смешанным лесом. Иногда появлялись холмы, увалы, овраги, и даже там, где на десятки километров простирались веселые, покрытые густой травой луга, все равно на горизонте синела непременная кромка леса. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Но эта величавость и скупая прелесть таили в себе великие трудности для поселившихся здесь людей. Они острее чувствовали не только красоту родной земли, но и ее суровость, неласковость. Они жили в условиях хоть и теплого, но короткого лета, долгой и холодной зимы, поздней весны с частыми возвратами холодов. Даже в южных частях страны снег лежит по три месяца, чего не знает почти ни одна страна Западной Европы. Арктические ветры, не встречая сопротивления в виде высоких горных хребтов, временами продувают страну насквозь, добираются до самых южных ее частей. На севере дыхание Ледовитого океана ощущается особенно сильно. С востока через всю равнину дуют континентальные ветры, обжигающие, холодные зимой и знойные, несущие засуху летом. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Половину территории России в течение долгих веков занимал лес это и тайга, и смешанный лес. Здесь были и страшные лесные чащи, и губительные лесные болота, и веселые, прогреваемые солнцем рощи и дубравы. Лес защищал от врагов, давал питание, обеспечивал строительным материалом, он согревал, одевал, обувал. Отсюда шли бревна на строительство домов, лучина для освещения изб, лыко для изготовления лаптей. Охотничий промысел, собирание ягод, грибов обеспечивали человека пищей. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Русь благодаря лесу испокон века была страной деревянной, в отличие от стран Западной Европы, где и сельские поселения, и города строились из камня. Каменные постройки стояли веками, исправно служа человеку. Русь часто и легко горела, быстро и споро отстраивалась. На это уходили большие народные силы. Одна лишь Москва много раз выгорала почти дотла и снова воссоздавалась во всей своей красе, между тем как Лондон и Париж сохранили в неприкосновенности многие свои постройки со времен XI XII вв. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Наличие большого количества рек, их разветвленность, медленное и равнинное течение по существу делали Россию страной удобных водных путей, превращали реки в постоянного спутника жизни человека. На их высоких берегах люди селились, по водной глади продвигались на лодках и плотах, реки кормили рыбой, а их медленные величавые разливы оставляли после себя удобные для скотоводства заливные луга. Вдоль Днепра, Западной Двины, Десны, в междуречье Оки и Волги создавались первые русские княжества. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Природа, конечно, диктовала свои законы. Так, на юге в районе Среднего Поднепровья, на черноземных землях раньше и сильнее было развито хлебопашество, в лесных районах Волги и Оки, там, где сложились впоследствии Владимиро-Суздальское княжество и Московское государство, издревле развивались лесные промыслы, рыбная ловля. Природа и ее влияние на судьбы страны.




Все это во многом определило и облик и психологию народа. На однообразных равнинных просторах, в сумрачных лесах выковывался характер упорный, несгибаемый, суровый и в то же время доверчиво открытый природе, ее скупым радостям. Здесь формировались люди, споро работавшие в период короткого лета и затем вынужденно «отдыхавшие» долгими жестокими зимами. Не отсюда ли обитателям Восточно- Европейской равнины свойственна работа порывами, отсутствия тяги к систематическому равномерному труду. Природа и ее влияние на судьбы страны.


Эта земля не знала национальной замкнутости и спеси и была открыта всем нациям и народам на все стороны света. Именно это было одной из причин того, что все государства, которые издревле возникали здесь, были с самого начала многонациональными. Природа и ее влияние на судьбы страны.

Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Вот то, почему настолько важно начать изучать историю.

1. Знать прошлое.

Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.

2. Признать ошибки.

Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои , мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.

3. Понять прошлые поколения.

Моя однажды сказала: “ Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни.” Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.

4. Понять современное общество.

Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.

5. Это невероятно интересно.

Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтриговывает вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.

6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы.

Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.

7. Знать наиболее выдающихся людей.

Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

8. Найти вдохновение.

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.

Большинство из нас относятся к истории достаточно прохладно, подразумевая под этим предметом только скучные переплетения дат. Множество школьников, страдающих над учебниками, хотели бы узнать, почему мы изучаем историю и бывает ли на свете что-то еще более нудное и неинтересное.

Поскольку исключение истории из школьной программы вряд ли планируется, давайте попробуем разобраться, реально ли изменить свое отношение к рассказам о прошлом и может ли история стать захватывающей, интригующей и яркой?

История в переводе с языка древних греков значит «рассказ о прошлом». Так вот, рассказывая о прошлом, мы невольно проводим параллели и взаимосвязи с будущим. Одна из главных причин, побуждающих включать уроки истории в расписание занятий любого учебного заведения, – необходимость учиться пользоваться опытом предшествующих поколений. Вторая причина связана с формированием логического мышления подрастающего поколения. Ведь при прочтении литературы на историческую тематику человек не просто знакомится с какими-то конкретными фактами – он выстраивает логическую цепочку, учится устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

Уже давно на основе анализа большого количества материала было доказано, что история циклична. Если к власти приходит тиран – через какое-то время его свергнет волна народного возмущения, после чего наступит хаос и безвластие, а затем все это сменится упорядочиванием и централизацией с новым укреплением верховной власти. В качестве наглядного примера можно привести Смутное время в Российском государстве. Вспомните, все так и было. Иван Грозный, который довел страну до того, что страх царил повсюду; недолгое правление Бориса Годунова, затем сменяющие друг друга Лжедмитрии, а после – постепенная централизация и укрепление власти.

Террор сменяется оттепелью, посреди полной демократии «вызревает» новый самодержец, который сожмет страну в кулак. Многие историки согласны с тем, что все события истории повторяются с небольшими изменениями, прокручивается бесконечная волнообразная спираль. Зная то, что было в прошлом, мы с уверенностью можем представить разные варианты развития событий будущего. Но не только ради таких глобальных целей мы открываем учебник истории. Человек на примерах великих предков может лучше постичь собственную сущность, собственные возможности и понять, что он способен на большее, чем ему казалось.

Изучение истории своего государства способствует формированию гордости за своих предков, а, значит, появлению единого «духа» нации, позволяющего ей выжить в любых условиях. Много еще можно говорить о смысле изучения истории. Но ясно одно – без знаний о людях и событиях прошлого человек не будет развиваться. Не будет той «ниточки», которая, скрепляя поколения, связывая воедино опыт прошлого и достижения настоящего, «вьется» дальше, заставляет человека двигаться вперед. Это можно отнести как к отдельной личности, так и к целому народу.

История вашей семьи: наше прошлое и будущее

Подумав о целой стране, давайте поразмышляем об одной семье – ваших родных, любимых и близких людях. Вы наверняка замечали, с каким уважением и интересом ваши родители, бабушки и дедушки рассказывают о своих предках. Возможно, вам не совсем хочется слушать эти истории, но задумайтесь: когда-то кто-то будет так же

рассказывать и о вас. Ваши родные, составляющие семью, большую или маленькую, – части семейной истории, складывающейся, как пазл, в одну большую картину. И именно от вас зависит, будет ли сохранена летопись рода, будут ли храниться сведения о его представителях, будет ли передаваться эта информация дальше и дальше. Возможно, все же стоит послушать и запомнить бабушкины рассказы – много лет спустя вы станете вспоминать их с особым теплом.

Чтобы полюбить историю и заинтересоваться ей, вы можете попробовать расспросить близких, что происходило в вашей семье во время значительных исторических событий: воевали ли ваши предки, как жили после войны, о чем мечтали, к чему стремились, чего опасались. Таким образом, обезличенные исторические даты оживут и станут реально интересными: достаточно только представить, что чувствовала ваша прабабушка, провожая сына или дочь на фронт Великой Отечественной войны.

Итак, почему мы изучаем историю? Потому что это человеческая память, ставшая фундаментом нашего опыта, и память страны, являющаяся основой ее исторического пути, базой для настоящего и будущего. Те, кто сможет задуматься об этом, совершенно по-другому будут смотреть на перечни дат и событий, видя за фактами и цифрами живое прошлое.

Цель изучения истории сегодня

Создавать историю сложно – ибо она вся о точных фактах и осторожных тонких рассуждениях, а не о всеобъясняющих концепциях. Еще сложнее историю преподавать – ведь она перестает быть набором простых лозунгов, пестрой россыпью гремящих фактов, значительная часть из которых не выдерживает даже самой поверхностной критики. Такую историю не понимает, даже ненавидит и нынешний режим, и большинство тех, кто режиму по тем или иным причинам противостоит. Именно за такую историю и сражаются – в тишине и почти неизвестности – историки, для которых обязательства перед собственной профессией сильнее любых приятностей жизни при бесконечно врущей власти – врущей не только о том, что сегодня, но и о том, что было вчера и позавчера. Для этой власти, как проницательно заметила одна из нынешних учителей, важно совсем другое. «Меня поразила цель среднего образования, озвученная на всероссийском съезде учителей-историков. Если цель среднего образования XX века была “познакомить школьника с научной картиной мира в том виде, в котором она существует на сегодняшний день”, то целью образования XXI века стало “воспитание лояльного, законопослушного члена общества”».

И последнее. Возвращая людям прошлого их собственную, особую жизнь, мысли, мотивации поступков и прочее, мы тем самым рисуем контуры самих себя. То есть, понимая, что вот это и вот это – не «мы», а «другие», мы начинаем догадываться о том, кем мы на самом деле являемся. В общем-то ради одного этого стоит учить историю.

Как изучают историю в разных странах мира

Испания

История, которую изучают испанские дети, – не плод научной разработки. История здесь – это народная память, и она спонтанна, в отличие от школьных учебников. В стране отмечают примерно три тысячи праздников, большинство из которых религиозные, а оставшиеся – народные. Все они связаны с историческими событиями: Moros у Christianos, праздник кельтиберов в Сан-Педро, повторение церемонии, которая в 1852 году положила конец выплате Галисией дани Кастилии, праздник в честь коронации католических королей, открытия Америки, победы при Лепанто, борьбы за независимость против Наполеона и так далее.

В книге «Энциклопедия, первая ступень» Антонио Альвареса Переса, выпущенной в 1965 году, 44 страницы текста уделено религии и лишь 37 страниц – истории страны. Причём история Испании представлена как длительное сражение за свободу. В то же время в Испании есть табу на рассказы о завоевании Мексики и Перу. Умалчивается история испанской империи с землями от Кубы до Манилы и Гвинеи. Проигнорированы также уничтожение индейцев и работорговля.

Германия времён нацизма

В Германии большая роль в изучении истории отводится кино и опере. Именно эти виды искусства помогают формировать мировоззрение детей. При гитлеровском режиме в 1936 году около 70 000 школ имели 16-миллиметровые кинопроекторы, в производство было запущено более 500 фильмов. Из них 227 – для начальной и средней школы и 330 – для университета. Тогда как первый учебник нацистского толка был выпущен в 1937 году. История в немецкой школе преподавалась в обратном порядке. От новейшей к древней, где Гитлер выступал первым из великих героев и как бы венчал собой всю историю. Когда фашизм был побеждён, история XX века была просто исключена из преподавания, запрет касался даже причин Первой мировой войны, и младшие поколения немцев не могли ответить, кто такой Гитлер. В 60-е годы отказ от траура по нацизму стал одним из катализаторов бунта молодёжи. Выросшие дети осуждали поведение родителей во время войны и то, что не взяли ответственность за истребление евреев.

Франция

Во Франции, как и в Англии с Германией, есть свои писатели, помогающие формировать представление французов о своей стране в мировой истории, – это Дюма, Гюго, Жюль Верн, Поль дʼИвуа. Помимо романов во Франции очень распространены комиксы: в них история используется как фон или арена действий. Комикс про Астерикса был продан рекордным тиражом, превышающим 30 миллионов экземпляров. Причём любовь к развлекательному жанру, где история если и показана, то безопасно, выдаёт страх французов перед осознанием некоторых непростых периодов страны. Это подтверждается огромным распространением развлекательных журналов и комиксов и малым – аналитической и критической историй.

Американский историк Джорж Хапперт говорит, что французские авторы XV–XVI веков не использовали подлинные документы процесса над Жанной дʼАрк

В анналах средневекового летописца Жиля Жанне дʼАрк почти не уделено внимание. Главным героем тех событий выступает король, а о ереси, ведовстве и влиянии церкви нет ни слова. Позже в анналах Бельфоре появляется религиозная история Жанны дʼАрк, где она выступает исполнительницей воли Бога. Когда монархический строй сменился республиканским, официальная версия истории

Жанны дʼАрк перестала быть проблемой для правительства. Поэтому во Франции существуют две признанные версии событий – религиозная и светская.

Кроме того, в XX веке стали замалчивать и пропускать некоторые исторические факты: «брачный союз» с Бретанью оказался насильственным, Корсику пришлось усмирять после того, как она была «куплена». Вместо изучения исторических периодов в школах стали изучать отдельные темы. По официальной версии это делалось для того, чтобы избавить школьников от изучения огромного количества дат и ненужных фактов. В начальной школе урок истории был вовсе отменён, зато телевидение показывало так называемую «стерилизованную» историю, угодную французскому правительству. В 1968 году издательства приступили к выпуску книг, сопровождавшихся огромным количеством иллюстраций. Причём книжный макет ставился во главу угла, история же выдавалась школьникам мизерными дозами.

Кроме отдельных стран Европы, Ферро подробно рассказывает об особенностях расовой истории.

История «белых»

До 80-х годов прошлого столетия история преподавалась исключительно с позиции «белых». В 80-х годах прошлого века «белая» история постепенно уходит из учебников, но все ещё живёт в коллективном сознании. В её основе лежит Откровение, исполнение воли Божьей, Грехопадение и Воскресение Иисуса Христа как великий поворот в мировой истории. Важные для европейцев понятия, такие как уважение к порядку и закону, национальное единство, монотеизм, демократия, оседлый образ жизни, индустриальность, вера в прогресс, – влияют на исторические факты, которые будут рассказаны детям на уроках.

Ислам

О проблемах «исламизации» принято говорить сдержанно. В учебнике для четвёртого класса рассказывается о торговле неграми, которая практиковалась европейскими нациями, американцами и арабами при поддержке африканских правителей. Но исторические периоды указаны неверно: историки забыли о ещё семи веках торговли чёрными рабами в страны ислама. В учебнике вовсе не упоминаются негры-рабы этих стран. «Опять дрогнула рука, когда речь зашла об арабах, о совершённых ими преступлениях. О том, как они превращали в евнухов и лишали возможности иметь наследников тысячи пленников… Тогда как перечень преступлений европейцев – и с полным основанием – занимает целые страницы», – пишет Ферро.

Начальное образование в исламских странах носит религиозный характер. В основе лежит изучение Корана

История изучается с деяний Пророка, начавшихся во времена сотворения мира. И уже с самого раннего возраста дети знают о браке, разводе и наследовании.

Как устроен курс по основам ислама в московской школе?

По мнению мусульман, христиане не использовали единственную данную им возможность спастись. Иудеи будут страдать непрерывно, дожидаясь пришествия Мессии. И только мусульмане могут с оптимизмом смотреть на своё существование, и это – благодаря деяниям пророка Мухаммеда и другим победам ислама. История не рассматривается как события и факты в хронологической последовательности. Уделяется внимание только пророкам, которые были до Мухаммеда и не смогли победить и деяниям самого Пророка. И после его жизни исторические события

представлены как борьба за освобождение. Особенно это заметно по тем разделам истории, которые не касаются специфических мусульманских проблем. Средние века сравниваются с историей Востока, где Запад выглядит царством мракобесия, тогда как исламские страны переживают расцвет. В Европе история открытий начинается с Колумба и Магеллана, а в арабо-исламской истории – с исследований финикийцев и путешествия арабов в Индийский океан.

Изучаем историю по фильмам?

В наши дни, чтобы выучить историю, необязательно корпеть над учебниками, зарываться в энциклопедии или гуглить «кто такой» и «когда это было» – достаточно посмотреть исторический фильм. Благо практически по всем ключевым событиям в мировой истории Голливуд уже снял блокбастер. Вот только многие режиссеры в угоду художественного вымысла порой слишком приукрашивают события.

XII век«Царство небесное»

Добротный фильм руки Ридли Скотта: великолепные масштабные съемки, впечатляющий актерский состав и максимально реальные костюмы. Можно придраться, конечно же, что у кого-то доспех не из той эпохи, но это терпимый недостаток.

В основе сценария фильма лежат вольно изложенные события, предшествовавшие Третьему крестовому походу 1189–1192 годов: война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином.

XIV век«День расплаты»

Англия, 1380 год. Ричард II только взошел на престол, Столетняя война в разгаре, как, впрочем, и чума. Группа бродячих актёров прибывает в город, в котором произошло чудовищное убийство маленького мальчика. Вместо того, чтобы разыгрывать представление на библейские темы, актёры дают спектакль, в котором раскрывают личность убийцы.

Мрачная и завораживающая Англия, идеально переданный дух Средневековья, как всегда убедительный Уиллем Дефо и молоденький Том Харди.

XV век«Жанна Д’Арк»

XV век, Франция, Столетняя война. Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов, бесконечно повторяемые молитвы, звон мечей, море крови и хрупкая и упрямая Орлеанская дева в исполнении Миллы Йовович.

Франция переживает сложный период, она угнетена и оставлена без властителя. В это темное время на пороге дофина Карла появляется юная набожная крестьянка, которая намерена сломить англичан и изменить к лучшему жизнь в своей стране.

«Час свиньи»

Согласно средневековым представлениям, животные могли нести ответственность за свои поступки, с XIII века – даже юридическую. Сюжет основан на реальных событиях, связанных с жизнью и деятельностью Бартоломью Чассени, юриста, в своё время служившего адвокатом животных, обвиняемых в преступлениях.

Главный герой, молодой юрист Ришар Куртуа, уезжает из Парижа в провинциальный Абервилль в поисках «простых сельских наслаждений»,

но сталкивается с невежеством, предрассудками и суевериями. В считанные дни он оказывается вовлеченным в криминальную драму с убийствами.

XVI век«Генрих VIII»

Фильм для всех тех, кто хочет разобраться, что происходило с Англией в первую половину XVI века. Отличные визуальные эффекты, достоверный сюжет, суровый Рэй Уинстон и очаровательная Хелена Бонем Картер.

Биографическая драма о жизненном пути, взглядах, надеждах и мечтах Генриха VIII, правителя, навсегда изменившего облик Англии.

«Еще одна из рода Болейн»

Драма режиссера-дебютанта Джастина Чадвика о соперничестве сестёр Анны (Натали Портман) и Марии Болейн (Скарлетт Йоханссон) за сердце короля Генриха VIII.

Этот фильм определенно понравится любителям романтических историй и красивых актрис. Удивительно, но несмотря на драматичный сюжет и звездный состав, фильм не слишком погрешил против истории.

XVIII век«Барри Линдон»

Оскароносный фильм Стэнли Кубрика, который снят с использованием подлинных декораций, костюмов и только с естественным дневным светом. Потрясающее превращение занудного викторианского романа в захватывающий фильм-притчу на тему «жизнь как дуэль».

Молодой ирландец, лелеющий в душе честолюбивые планы, готов на многое, лишь бы выбиться в люди. Во что бы то ни стало он стремится стать дворянином, а крепкая ирландская хватка и природная хитрость помогают ему покинуть ряды середнячков.

«Мария-Антуанетта»

Сладкая пастельная драма о быте и нравах королевского двора. Самый яркий, эпатажный и в то же время достаточно достоверный фильм о Марии-Антуанетте. А Кирстен Данст чудо как хороша в рюшах и полуметровых цветных париках.

14-летняя Мария – самая младшая дочь императрицы Австрии Марии Терезии выходит замуж за дофина Франции, Людовика XVI. На границе Франции и Австрии происходит символическая церемония. По традиции невеста оставляет всё, что напоминало бы ей об иностранном дворе. Выходя из палатки на французскую сторону, Мария-Антония становится дофиной Марией-Антуанеттой…

XIX век«Доблесть»

Необычный взгляд на Гражданскую войну в США: фильм посвящен 54-му Массачусетскому добровольческому полку, целиком состоявшему из афроамериканцев, сражавшихся на стороне Севера.

Фильм основан на письмах полковника Роберта Гулда Шоу, а многие историки подчеркивают, что битвы были экранизированы вполне аутентично.

Ответы пользователей сети «Почему мы изучаем историю»

Сельдерея Сельдеревна

Для того, чтобы не повторять тех ошибок, которые были раньше. Да и человек, не знающий истории своей страны, – человек без рода.

Алиса Ивановна

Мы должны изучать историю, дабы не повторять ошибок и вместе с тем накапливать положительный опыт и применять его строя наше настоящее

Лютый

Мы изучаем историю, чтобы знать, что было в прошлом. Если мы не будем изучать то мало чего будем знать. Сколько постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. . И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания, который так высоко ставит Трубецкой Ведь каждый человек несет в себе черты национального характера, национального сознания и, познавая свой народ, он тем самым познает самого себя.

Liudmila Sharukhia

Каждый народ выражает себя через эмоции и чувства — так возникает национальное искусство, через разум — так возникает национальная философия и наука, и через действие, волю — так возникает национальная история. И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания.

История - одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом - основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

Зачем изучать историю?

Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный - изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история - это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества - священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.

Виртуальная машина времени

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир - цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами - задача истории.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Сама суть

Историческое знание - не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да без индивидуальной сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….