Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся младших и средних классов в школе-сад является группа продленного дня. Группа продленного дня имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздорови-тельных задач. Дети в группе продленного дня занимаются, общаются, играют под на-блюдением опытного воспитателя, в задачу которого входит также создание макси-мально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки. Только при соблюдении этого условия длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ
ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

  • Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей.
  • Внимательно относится к личности каждого из детей, находящихся в группе продленного дня, изучает их склонности, интересы.
  • Содействует росту познавательной мотивации детей и становлению их учебной самостоятельности.
  • Организует подготовку домашних заданий.
  • Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
  • Способствует развитию общения между детьми.
  • Помогает детям решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями, родственниками.
  • Осуществляет помощь детям в учебной деятельности, cпособствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта и в соответствии с вальдорфской методической системой, принятой к реализации в школе-сад.
  • Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
  • Совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников в соответствии с их индивидуальными и возрастными интересами.
  • Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период нахождения их в группе продленного дня.
  • Проводит наблюдения за здоровьем, развитием и воспитанием детей, разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой.
  • Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
  • Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками школы-сад, родителями или родственниками.
  • На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний. Участвует в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
  • Участвует в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Должная инструкция содержит: общие положения, функции воспитателя ГПД, должностные обязанности воспитателя ГПД, права воспитателя ГПД, его ответственность.

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.

1.2. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

Функции воспитателя ГПД

2.1. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

Должностные обязанности воспитателя ГПД

3.1. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

3.3. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.

3.4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.

3.5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

3.6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

3.7. Осуществляет эстетическое воспитание.

3.8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-быто- вые условия.

3.9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

3.10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.

3.11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку.

3.12. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.

3.14. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.

3.15. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

3.16. Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

Требования к воспитателю группы продленного дня

4.1. Воспитатель должен:

Проверять посещение учащихся по журналу ГПД;

Узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;

Узнавать об особенностях домашнего задания;

В случае необходимости посещать уроки учителей;

При необходимости вносить коррективы в план на день.

4.2. При организации питания воспитателю необходимо:

Организовать дежурство в столовой;

Проверить чистоту рук и полотенец;

Провести двухминутную этическую беседу;

Следить за поведением детей в столовой;

Оформить расчет в столовой;

Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

4.3. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

Организовать уборку и проветривание помещения;

Проследить за одеванием детей и их одеждой;

Сообщить план отдыха;

Дать задание и распределить обязанности;

Вести наблюдение за самочувствием детей;

Проводить индивидуальные и групповые беседы;

Подвести итог отдыха;

Проследить за порядком возвращения детей в школу.

4.4. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

Организовать предварительную подготовку мероприятия;

Сообщить план работы;

Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность;

Подвести итог занятия.

4.5. Во время самоподготовки необходимо:

Провести инструктаж;

Определить время работы по каждому предмету;

Выбрать консультантов (группа доверия);

Проверить записи в дневниках;

Организовать самостоятельную работу учащихся;

Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помогать;

Анализировать выполнение домашнего задания учащимися;

Подвести итог самоподготовки.

Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

4.6. По завершении работы ГПД воспитателю необходимо:

Назначить дежурных на следующий день;

Проследить за уборкой класса;

Привести в порядок игровой уголок;

Провести беседу с родителями;

Подвести итог работы.

4.7. Эпизодические обязанности воспитателя ГПД

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести:

Обязанности по планированию;

Составление годового календарно-тематического плана;

Подготовку расписания общеразвивающих занятий;

Подготовку рабочих планов, разработок мероприятий.

Права воспитателя ГПД

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее, исходя из педагогической целесообразности.

5.2. Участвовать в работе педагогического совета школы.

5.3. Давать обязательные распоряжения учащимся группы.

5.4. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.

Ответственность

6.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и устава школы.

6.2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

6.3. В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 8 статьи 81 Трудового кодекса РФ.


Похожая информация.


Обязанности воспитателя
Обязанности воспитателя могут быть разделены на 2 группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся прежде всего обязанности по приему группы.

Воспитатель должен:

1. Проверить по документам посещаемость.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания

4. Получить оперативные указания от руководства

5. Внести коррективы в план на день.

6. В случае необходимости посещать уроки учителей.
В НАЧАЛЕ РАБОТЫ в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы

4. Проверка имеющихся игр

5 Сообщение детям плана на день

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об их успехах в учебе (по плану).
ПРИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ необходимо:
1. Организовать дежурство в столовой.

2. Проверить чистоту рук и полотенец.

3. Провести двухминутную этическую беседу.

4. Следить за поведением детей в столовой.

5. Оформить расчет со столовой.

6. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задания и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итоги отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Не менее важные обязанности возлагаются на воспитателя при проведении воспитательных мероприятий в помещении, а именно:
1. Сообщить план.

2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

3 Дать оценку этой активности.

4. Провести разбор Мероприятия.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ воспитатель должен:
1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

2. Пронаблюдать за проветриванием помещения или влажной уборкой.

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ нужно:
1. Сообщить время.

2 Контролировать слабоуспевающих.

3. Выборочно проверить дневники.

4 Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

5. Своевременно помочь слабым.

6. Провести тренировочный опрос.

7. Подвести итоги самоподготовки и выставить некоторым ученикам оценки за прилежание.

8. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
В ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО:
1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Выдать или собрать игры.

4. Побеседовать с родителями. Провести учет проведенных за день мероприятий. Помимо вышеперечисленных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет еще и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее, так и в нерабочее время.
К ним нужно отнести ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ:
1 Составление годового тематического плана.

Обязанности воспитателя.
Обязанности воспитателя могут быть разделены на 2 группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся прежде всего обязанности по приему группы.

Воспитатель должен:

1. Проверить по документам посещаемость.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания

4. Получить оперативные указания от руководства

5. Внести коррективы в план на день.

6. В случае необходимости посещать уроки учителей.
В НАЧАЛЕ РАБОТЫ в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы

4. Проверка имеющихся игр

5 Сообщение детям плана на день

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об их успехах в учебе (по плану).
ПРИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ необходимо:
1. Организовать дежурство в столовой.

2. Проверить чистоту рук и полотенец.

3. Провести двухминутную этическую беседу.

4. Следить за поведением детей в столовой.

5. Оформить расчет со столовой.

6. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задания и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итоги отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Не менее важные обязанности возлагаются на воспитателя при проведении воспитательных мероприятий в помещении, а именно:
1. Сообщить план.

2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

3 Дать оценку этой активности.

4. Провести разбор Мероприятия.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ воспитатель должен:
1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

2. Пронаблюдать за проветриванием помещения или влажной уборкой.

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ нужно:
1. Сообщить время.

2 Контролировать слабоуспевающих.

3. Выборочно проверить дневники.

4 Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

5. Своевременно помочь слабым.

6. Провести тренировочный опрос.

7. Подвести итоги самоподготовки и выставить некоторым ученикам оценки за прилежание.

8. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
В ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО:
1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Выдать или собрать игры.

4. Побеседовать с родителями. Провести учет проведенных за день мероприятий. Помимо вышеперечисленных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет еще и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее, так и в нерабочее время.
К ним нужно отнести ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ:
1 Составление годового тематического плана.

2 Подготовка расписания.

3 Составление планов - разработок мероприятий.
Как работник школы ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:
-представлять отчеты администрации, организатору внеклассной и внешкольной работы. -выступать на родительских собраниях, педсоветах, производственных совещаниях. -давать всевозможные характеристики и единовременную информацию,
Воспитатель обязан ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, т. е.

1. Работать над методической темой.

2. Изучать отдельные вопросы содержания, форм и методов воспитания.

3. Изучать опыт других воспитателей.

4.Работать над расширением своего идейно-политического, научно-теоретического и общеобразовательного кругозора.

5. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ он должен:
1. Участвовать во всех методических мероприятиях.

2. Периодически проходить переподготовку.

3. Выступать с методическими докладами.

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.

Задачи группы продленного дня

Всестороннее развитие личности каждого ребенка - основная задача ГПД. означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей. Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон. Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.

Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.

ГПД - помощь отстающим ребятам

Не все школьники развиваются одинаково. Одному ребенку достаточно один раз прочитать материал, чтоб начать отлично в нем разбираться, другому же придется объяснить тему еще несколько раз. Планирование ГПД обязательно включает работу с отстающими ребятами. Пока остальные школьники заняты рисованием или лепкой, к примеру, учитель может заняться с ребенком индивидуально.

К остальным задачам ГПД можно отнести:

  • формирование полезных привычек у ребенка (складывать за собой в шкаф, убирать школьные предметы после обучения);
  • прививание навыков личной гигиены;
  • укрепление физического здоровья ребят;
  • развитие интереса к обучению;
  • развитие коммуникативных отношений ребят в конкретном коллективе.

Школьники, которые посещают ГПД, являются более социально адаптированными. Они легко находят общий язык с новыми ребятами, знают, как вести себя в той или иной непредвиденной ситуации.

Формы внеурочной работы с ребятами

Существует несколько вариантов работы с учащимися после основных уроков. Важное значение имеет самоподготовка в ГПД. Что это такое? Это организационная форма деятельности учащихся, которые остаются на продленный день в учебном учреждении, предусматривающая выполнение домашних заданий под руководством воспитателя. В ходе обучения у маленьких школьников формируются навыки самостоятельной работы, они учатся с первого раза выполнять задание качественно.

Клубный час - еще одна форма проведения времени в группе продленного дня. Воспитатель ГПД планирует занятие заранее. Это может быть урок рисования, лепки или музыки. Часто ребята посещают музеи, ходят на экскурсии. К могут привлекаться также и родители.

Преимущества посещения групп продленного дня

В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей. Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят. Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.

План ГПД включает не только образовательные моменты. Школьники получают также качественное (на льготной основе или за счет родителей). В домашней же обстановке мамы и папы не всегда могут проследить, чем занимается и что кушает ребенок после школьных занятий.

Родители всегда хотят, чтобы малыш не только хорошо разбирался в школьной программе, но и занимался спортом, принимал участие в концертах и других внеурочных мероприятиях. Если школьник посещает класс ГПД, он может выбирать, чем ему заниматься дополнительно. В образовательном учреждении могут быть предложены спортивные секции, кружки изобразительного искусства, пения, танцев и т. д.

Режимные моменты

Ребята, которые посещают группу продленного дня, должны привыкать к определенному режиму. Навыки, которые будут выработаны в школы, сохранятся в будущем. Поэтому режим - еще одно преимущество ГПД. Что это такое? Что подразумевает понятие «режим»? Это означает, что ребята в одно и то же время обедают, спят (если речь идет о школьниках 6-7 лет), учат уроки, посещают кружки.

Режим для всех групп продленного дня приблизительно одинаковый. Сразу после окончания школьных занятий ребята, которые остаются на продленку, обедают, затем готовятся к прогулке на свежем воздухе, выходят на улицу. Затем следует самоподготовка. Ребята выполняют домашние задания, с некоторыми учащимися индивидуально занимаются учителя. По окончании следует досуговая деятельность (спортивные секции, кружки, экскурсии).

Требования безопасности

Безопасность в работе с ребятами - превыше всего. К работе с ними может быть допущен воспитатель ГПД, который прошел медицинский осмотр. Обязателен также инструктаж по охране труда. Эти условия должны соблюдать также работники кухни, помощники воспитателей, а также руководители кружков.

Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Уроки для ГПД могут проводиться в специально отведенном кабинете. Недопустимо, чтобы ребята самостоятельно приходили в класс. Из одной аудитории в другую младшие школьники должны перемещаться в сопровождении воспитателя. Если ребенок посещает кружок, руководитель должен проводить его до кабинета, где будут проводиться занятия.

Во время самоподготовки ребята также должны находиться под присмотром воспитателя. Если педагогу необходимо покинуть кабинет, за школьниками смотрит Обязательно должно контролироваться положение ребят за партами, во избежание развития сколиоза, близорукости и других патологий.

Тематическое планирование ГПД

Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:

  1. «Здравствуй школа». В сентябре все занятия посвящаются первым дням обучения. На кружках и внеурочных мероприятиях ребята обсуждают, как прошло лето. Воспитатели интересуются, что интересного хотели бы узнать школьники в новом учебном году.
  2. «Золотая осень». В октябре в группах продленного дня начинается подготовка к осеннему балу. Ребята делают поделки из сухих листьев, на уроках музыки разучивают песни на осеннюю тематику.
  3. «Новые знания». В ноябре может быть запланировано посещение музеев, фабрик. Экскурсии вызывают интерес у школьников, стимулируют интерес к обучению.
  4. «Скоро Новый год». В декабре начинается подготовка к празднованию нового года. Все уроки для ГПД разрабатываются с учетом предстоящего праздника. Ребята разучивают стихи, песни, готовят новогодние украшения.
  5. «Зимушка-Зима». В январе обязательно должна быть запланирована зимняя прогулка. Ребята наблюдают за изменениями природы в холодное время года. Понравится школьникам и лыжная прогулка.
  6. «Прощание с Зимой». В феврале на занятиях по музыке ребята разучивают песни, посвященные Масленице, на занятиях по рисованию создают тематические открытки.
  7. «Праздник Мам». В марте вся внеурочная деятельность направлена на организацию предстоящего Международного женского дня.
  8. «Весна-Красна». В апреле воспитатель ГПД вместе с ребятами посещает ботанический сад или пар. Учащиеся изучают растения, которые просыпаются весной. На занятиях создаются тематические поделки.
  9. «Скоро лето». Май - окончание учебного года. Школьники подводят итоги, строят планы по поводу предстоящих каникул. Большую часть внеурочного времени ребята проводят на свежем воздухе.

Представленное планирование - ориентировочно. Каждый педагог может разработать собственную программу с учетом потребностей конкретного школьного коллектива.

Кто может посещать ГПД?

Оставаться на продленный день после основных школьных занятий имеют право все учащиеся младших классов. Но родители предварительно должны написать соответствующее заявление. Обычно процедура проводится на в начале учебного года. За пребывание ребенка в группе продленного дня никакая плата не берется. Это предусмотрено законом «Об образовании РФ». Единственно, за что придется заплатить родителям, это питание.

Подведем итог

Группы продленного дня - уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками.

Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.